О ЧЕМ КИНО: экс-профессор философии Мэттью Морган (Майкл Кейн) давно живет в Париже, но так и не удосужился выучить французский язык. Он болезненно переживает смерть жены от рака и практически полностью себя запускает. В автобусе Морган знакомится с молоденькой преподавательницей танцев Полин (Клеманс Поэзи), которая на время отвлекает его от мрачных мыслей. Неудачная, из-за неправильно подобранной дозы снотворного, попытка суицида приводит к появлению в Париже детей Моргана – сына Майлза (Джастин Кирк) и дочери Карен (Джиллиан Андерсон). Они по-своему интерпретируют отношения отца и молоденькой француженки…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: начавшись как минорная повесть о неизбежности старения и смерти, практически двухчасовой фильм превращается во внутренне насыщенную драму о непонимании отцов и детей. И, после часа неспешного действия фильм обретает энергию и драматизм, чему, на мой взгляд, способствует отличная актерская работа Майкла Кейна и, особенно, Джиллиан Андерсон. За пять минут присутствия на экране, ее героиня смогла расставить все по полочкам, разъяснить и спрогнозировать дальнейшее течение событий. И, с сознанием выполненного долга, сделать парижский шопинг и укатить домой в США.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: герой Майкла Кейна (“Отпетые мошенники”), тоже Мэттью, в фильме 1983 года был соблазнен малолетней дочкой приятеля. Прошло 30 лет и за это время поменялись и герои и мотивы их объединяющие. Если в прошлом это была история пробуждения чувственности в юной девушке (эффектная Мишель Джонсон), то теперь и героиня поблекла и герой постарел. Клеманс Поэзи, сменившая прозаическую фамилию Гишар на романтический псевдоним, известна по фильмам “Гарри Поттер” и “Залечь на дно в Брюгге”. Похожая на Карстен Данст, она способна пробудить страсть разве что в молоденьком юноше (вроде Человека-паука Питера Паркера) или в престарелом профессоре. Но мотивы героини Поэзи с сексом никак не связаны. Она рано потеряла отца и всю нерастраченную дочернюю любовь обращает на Мэттью. Дети мистера Моргана, как настоящие прагматичные американцы, уверены, что ей нужно от их отца нечто в сугубо материальном смысле. Тем более, он собирается отписать ей дом в пригороде Парижа Сен-Мало. И, хотя очевидно – на чьей стороне находится автор фильма – жизнь берет свое и вот уже Полин сливается в страстном поцелуе с сыном Мэттью Майлзом (причем совершенно не ясно – с какого рожна?). Все остаются довольны – Мэттью уходит в вечность, уверенный в будущем Полин, Майлз утешается после измены жены а особняк Сен-Мало остается в семье…
P.S. Понятное дело, режиссер Неттельбек не стала сокращать свой же сценарий, но более двух часов экранного времени для такого фильма – это чересчур. Притом даже, что в сценарии есть немало забавных фраз и наблюдений. Карен открывает окно в палате отца и закуривает. Майлз: “Что ты делаешь – это больница!” Карен: “Это больница в Европе!”. Мэттью Морган постоянно заказывает в кафе по соседству сырный гамбургер и просит убрать из него огурчики. Когда то же самое просит сделать сын Майлз, продавщица в сердцах удивляется: “У них там в США – законы против огурцов, что-ли?”. Мэттью вызывает такси: ” Мне нужно в Париж. У вас ведь один Париж? А у нас в Америке их много – в Огайо, в Мэне, Мичигане, Айдахо и в Теннесси тоже есть пару!”. Это точно – в Америке полно своих Парижей, но нет того единственного.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев