О ЧЕМ КИНО: молодожены Мела (Магда Гранжовска) и Пшемек Райтер (Бартош Порчик) приезжают в Варшаву к дяде Пшемека, который собирается на отдых за границу. Роскошная квартира дяди расположена на четвертом этаже в бывшем здании германского посольства времен Второй мировой, которое немцы сами разбомбили по ошибке в 1939 году. По слухам , во время налета погиб Адольф Гитлер, находившийся в Варшаве инкогнито, и Германией с тех пор управлял его двойник Лепке. Пшемек пишет сценарий фильма “Новый 1939 год”, а его деятельная жена Мела случайно обнаруживает временной портал в виде лифта, через который, выйдя на третьем этаже, можно попасть в прошлое, в 1939 год. Там Мела встречает секретаря посольства Антона Райтера (это прадед Пшемека, и они похожи как две капли воды). Поскольку она немного знает историю, Антон принимает ее за ясновидящую и в посольство сначала приезжает Риббентроп (Адам Дарски) а затем и сам Адольф Гитлер (Роберт Венцкевич). У польского патриота, разведчика Антона, целью которого была шифровальная машина Энигма, появляется возможность захватить фюрера и одним махом закончить войну….
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Юлиуш Махульский – автор множества хитовых фильмов и, не смотря на разную тематику, их объединяет своеобразный юмор и динамичный стиль. Благодаря Махульскому стали хорошо известны за пределами Польши актеры Ежи Штур, Цезари Пазура, Катажина Фигура, Галина Петрова (голосистая представитель “Русфлота” из филма “Дежавю”). Наверняка многие теперь оценят талант Магды Гранжовской.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на роль Мелы Юлиуш Махульский пригласил удивительную и неповторимую Магду Гранжовску. Хрупкая, спортивная, лукавая, веселая, хитрая, изящная – это все о ней! На день рождения Пшемека Мела, при помощи знакомых актеров, устраивает розыгрыш в стилистике его сценария, после чего Райтеру всюду видится продолжение этого розыгрыша. Риббентроп, профессионально играющий на акустической гитаре в столовой Пшемека – в такую реальность трудно поверить. Когда в посольстве появляется Гитлер, романтичная Мела вместе с Антоном предлагают устроить покушение, а прагматик Пшемек предлагает просто вызвать спецназ. Но “ПоССольство” – это комедия и поэтому фюрера похищают прямо с горшка в туалете и через старинный шкаф (еще один временной портал) переправляют на четвертый этаж в будущее. Гитлер видит на плазменном ТВ кадры своих выступлений и заявляет что это не он, а его двойник – идиот Лепке. Пшемек где-то прочитал, что у трупа фюрера из бункера в 1945 году было одно яичко и теперь есть возможность понять – кто же перед ними? Посланцы из будущего не упускают возможности поиздеваться над диктатором. Мела крутит его за соски (!), режет щеки бумагой (!!), играет на саксофоне “Хава-Нагилу” (!!!). А затем требует отменить Данцигский коридор, разорвать пакт со Сталиным и пойти, скажем так, в отставку (при этом мы слышим известное матерное выражение из пяти букв – возможно, в Польше оно вовсе не матерное?). В довершение – Адольфу сбривают его знаменитые усики и бармен в рюмочной резонно замечает: “Фюрер без усов не считается! Можно гулять хоть с выпивкой хоть с танцем, но только не с засранцем!”. В отличие от героев фильма “Назад в будущее” молодые поляки из “ПоССольства” не заморачивались с нарушением пространственно-временного континуума, а что из этого получилось, можно узнать после просмотра новой картины Юлиуша Махульского…
Специально для STARBOM.COM Николай Лежнев