О ЧЕМ КИНО: история, разворачивающаяся одновременно в Нью-Йорке 1920-х годов и в наше время, своим центром имеет Питера Лэйка (Колин Фаррелл) – сироту из Старого Света, который оказался в Америке довольно необычным образом. Его родители, прибывшие в США на шхуне “Звезда России”, и которых не пропустила иммиграционная служба, поместили 3-х месячного сына в игрушечный кораблик и направили в сторону американского берега… В будущем судьба сведет его с рыжеволосой Беверли Пейн (Джессика Браун-Финдли), воплощением чистоты и непорочности. Питер Лэйк — талантливый вор, который и подумать не мог, что его собственное сердце украдет очаровательная Беверли. Но их любовь родилась под несчастливой звездой: Беверли угасает на глазах от неизлечимой болезни, а Питеру суждена куда более жестокая смерть от рук его давнего наставника, демона Перли Сомса (Рассел Кроу). Питер отчаянно пытается спасти свою истинную любовь: сквозь века, вопреки силам тьмы, несмотря на то, что Перли делает все от него зависящее, чтобы одержать верх, ведь победитель получает все, а проигравший будет проклят навеки. И это станет отправной точкой всех последующих невероятных событий. Но, любовь героев будет очень и очень особенной — мимолетной и вместе с тем вечной, страстной и холодной, случайной и предопределенной.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: режиссер-дебютант Акива Голдсман написал сценарии для таких знаменитых фильмов, как “Я робот” и “Я – легенда” с Уиллом Смитом, а за сценарий фильма “Игры разума” стал обладателем премии “Оскар”. Калеб Дешанель известен не только как папа двух очаровательных актрис Зоуи и Эмили, но и как оператор-постановщик нескольких десятков заметных картин, среди которых – “Анна и король”, “Джек Ричер”, “Страсти Христовы”. А имена актеров Рассела Кроу, Уилла Смита, Дженнифер Конелли и Уильяма Херта – это своеобразная гарантия качества продукта!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 700-страничная новелла Марка Хэлприна “Winter’s Tale” (“Зимняя сказка”) превратилась, благодаря стараниям Акивы Голдсмана, в унылую двухчасовую кино-повесть, главными эпитетами которой являются, тем не менее – сказочная, загадочная и стильная. Стоит ли читать перед просмотром книгу? Если вы не знакомы с литературным первоисточником, то может быть некоторые моменты фильма поначалу вам будут немного не понятны, но постепенно все встанет на свои места. А ведь Мартин Скорсезе, в свое время, посчитал что это произведение экранизировать невозможно!
«Любовь сквозь время» относится к тому разряду фильмов, которые публика, избалованная драйвовыми блокбастерами, не всегда воспринимает. Слишком уж картина отличается от понятий «стандарт» и «усредненность». 100-миллионники «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски и “Одинокий рейнджер” так и не смогли получить кассовый успех. А ведь именно эти две картины являются тем, с чем можно сравнить «Любовь сквозь время». Работа Акивы Голдсмана более метафорична и сказочна, чем «Облачный атлас» и, посему, более скучна и не понятна.
Джессика Браун-Финдли как никто другой подходит на роль прекрасной и целомудренной Беверли. Взяв высокий старт на телевидении в сериале «Аббаствтво Даунтон», Джессика не снижает планки и в своем дебюте на большом экране. Ее кинематографический возлюбленный подобран идеально — это постройневший Колин Фаррелл. Они с Джессикой словно созданы для того, чтобы играть влюбленных. Кроме них, конечно, стоит отметить Рассела Кроу, который уже неоднократно сотрудничал с Акивой Голдсманом. Кроу исполняет роль демона Перли Сомса – служителя темных сил. Его экранного хозяина, чья должность значится как Судья, играет Уилл Смит и, надо сказать, выглядит он в этой роли откровенно нелепо. Причиной тому – его репутация комедийного актера и выдвигающаяся как у “Чужого” челюсть, которая должна пугать, а на самом деле вызывает смешок в зале.
Отдельно следует отметить визуализацию картины — детали и стиль, текстура и атмосферность. «Любовь сквозь время» – это образец того, как должен работать художник-постановщик. Все на своих местах, и из отдельных штрихов образуется величественная картина. Проработана не только формальная составляющая отдельных сцен, но и внешность героев. Беверли Пейн и Питер Лейк прекрасны, их красота обладает завершенностью, словно бы они античные статуи, в которых нет ничего лишнего и все на своих местах. При всем при этом приходится констатировать, что вся эта окружающая атмосфера и красота, похоже, создана чтобы спасти общее положение дел, отвлечь от «рванного”, многослойного сюжета и нудно-слащавых диалогов.
РЕЗЮМЕ: этот фильм служит примером того, как неплохая идея, отраженная на страницах книги может превратиться в банальную, шаблонную мелодраму на экране. Возможно, действительно, есть такие вещи, которые экранизировать не стоит или возможно, нужно подождать своего Энга Ли, который в прошлом году фильмом “Жизнь Пи” доказал многим, что неэкранизируемых романов не бывает, существует лишь недостаток усердия и творчества.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев