О ЧЕМ КИНО: овцевод Альберт (Сет МакФарлейн) живёт на границе цивилизованного мира. У него есть своя ферма, овцы на которой ведут себя очень вольно: “Одна моя овца убежала и вломилась в бордель. Пока я ее искал – она заработала 20$”. У Альберта есть даже девушка, вот только он всё равно умудряется оставаться посмешищем для горожан. Всё дело в том, что он человек деликатный: стрелять не умеет, людей не убивает, да ещё и книги почитывает. А для города, где застрелить человека – плёвое дело, где мэр валяется мёртвым на улице до тех пор, пока его не утащат волки, где салунные драки заканчиваются вполне натуральными смертями – это не лучший вариант поведения. В общем, когда Альберт в очередной раз выставляет себя на посмешище, его девушка Луиза (Аманда Сейфрид) уходит к усачу Фою (Нил Патрик Харрис). Волею судьбы в городе появляется Анна (Шарлиз Терон) – жена опаснейшего бандита Клинча Глиствуда (Лиам Нисон). Во время драки в салуне галантный Альберт спасает ее и Анна начинает учить его стрелять, верить в себя и вообще быть крутым парнем…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на этот раз своим мнением о фильме делятся брутальный мачо, бескомпромиссный правдоискатель Ипполит и скромная домохозяйка Надя…
РЕЗЮМЕ от Ипполита: Очевидно, что Сет МакФарлейн не смог выйти за художественные рамки заданные «Тэдом» и «Муви 43»: все те же крепкие словечки и пошлость, но на этот раз в интерьерах Дикого Запада. Здесь Сету нет равных, он бог всего того в прямом смысле дерьма, которым будет потчевать зрителя на протяжении почти двух часов. Ведь, чтобы сделать комедию-вестерн нужно обладать навыками режиссера, а удачливый телевизионщик может только сделать пародию на комедию-вестерн. Знаменитые комедиографы Стивен Фрай, Франсис Вебер, команда Джадда Апатоу и Адам Сандлер прежде всего рассказывают историю, а уже затем облекают ее в форму скетчей. А вот у МакФарлейна истории нет, ему кроме упоминаний секса (особенное удовольствие он, видимо, получает от орального и анального), органов репродукции и дерьма в шляпе, показать зрителю нечего. Как только форма начинает определять содержание, то юмор исчезает, и остается лишь его имитация. Формально, конечно, сюжет в фильме присутствует, но не выходит за рамки предложения «наш герой находит свою любовь». Да и зачем это режиссеру, который изначально нацелен на то, чтобы показать свою «оригинальность» через грубость и непристойность?
И если бы пошлость была единственным недостатком «Миллиона способов…», то можно было бы отнести фильм к проходным пародийным комедиям и забыть о нем. Но дело в том, что все юмористические опусы неоригинальны — проститутка и девственник; публичное испражнение; массовая драка без причины и тому подобное. То, что делает МакФарлейн целиком остается на его совести, он, наконец, после стольких лет работы за кадром на телевидении вырвался на пространство массовой культуры, и будет делать все (включая постоянные рефрены в сторону мерзкой грубости), чтобы остаться в лучах прожекторов как можно дольше. Но как быть с теми, кто считает его работы эталоном юмора? Недаром в титрах указано что действие фильма происходит в 1882 году. Поскольку есть в «Миллионе способов…» один момент, когда овцевод Альберт открывает дверь в амбар и видит там героя одного не то что популярного, а по-настоящему культового фильма. Это отличная метафора, которая показывает, что кино на самом деле – это совсем не мерзостно-пошлые шутки, поданные под видом комедии, а нечто намного большее. И все, что вам нужно — это дать себе труд и открыть эту «дверь», за которой вас могут ждать по-настоящему удивительные открытия. Одновременно это доказывает, что Сэт МакФарлейн не такой уж и пропащий и прекрасно понимает, что делает. Ведь фильм предназначен для взрослых (рейтинг R) а для того, чтобы узнать как иногда расслабляется от заумных мыслей интеллигенция, достаточно почитать большинство комментариев на Facebook.
РЕЗЮМЕ от Нади: фильм, на самом деле, очень смешной. Смешной в том, что рассказ ведётся с точки зрения человека из будущего и из расчёта на то, что смешно будет именно нам. Оттого и берутся насмешки над теми, кто улыбается над фотокарточках, восхищение целым долларом, которого местные бедняки никогда не видели и нарочитая важность усов как аксессуара. И это действительно смешно — как только Альберт начинает очередной монолог на тему «какой отстой Дикий Запад» и «сейчас снова кто-то умрёт», появляется предвкушение чего-то весёлого и зажигательного. Обыгранные клише вроде прекрасной дамы и «дуэли» на главной улице перед всем населением городка, жестоких бандитов в тёмных плащах и сцен с поездами добавляют прелести и очаровывают. Шарлиз Терон смотрится замечательно в своей роли, хотя признается в любви в стилистике МакФарлейна: “Я вырубила Клинча и вставила ему в задницу цветок. Вот как много ты для меня значишь!”. Нил Патрик Харрис делает из своего персонажа конфетку (какие усы!). Его герой торгует, среди прочего, гелием для усов с экстрактом кокаина. Лиам Нисон светит с экрана харизмой и аурой злодейства, а его поклонницы смогут увидеть в этом фильме его голую задницу. Аманда Сейфрид в роли эгоистичной куколки Луизы тоже на своём месте. Джованни Рибизи на этот раз играет робкого обувщика Эдварда, влюбленного в проститутку Рут. Поскольку оба они истовые христиане, первый секс планируется ими только после свадьбы. Второстепенные персонажи в меру колоритны и в меру наиграны. Когда все вместе они сходятся на экране получается карикатурно исковерканное отражение привычного вестерна, что, по сути своей, уже замечательно. Наконец, фильм наполнен кучей прекрасных мелких сцен вроде ярмарки, салунной драки, стрельбы по бутылкам и танцами, которые составляют цельную картинку. Но, увы – куда же в такой комедии без шуток ниже пояса – но тут их хватает и так, и они воспринимаются вполне нормально, а вот в некоторых местах идёт откровенный пошлый перегиб вроде бараньих гениталий, яиц орла и шляп, полных дерьма. И второе увы – Сет МакФарлейн как актёр. Его персонаж находится в центре сюжета, а выглядит намного слабее всех остальных.
Как итог – забавная комедия, напоминающая по духу “Лимонадного Джо”, только “для взрослых”. На которой, несмотря ни на что, можно от души посмеяться и попереживать за героев, да и время пролетает незаметно. Дикий Запад в 1882 году – действительно отвратительное место, с этим не поспоришь.
P.S. порадовали и авторы украинского дубляжа. В эпизоде, когда Альберт попадает в руки индейцев и разговаривает с ними на их языке, это вызывает искреннее удивление у краснокожих: “Звiдкiля ти, блiдоликий пес, розумiєш нашу спiвучу мову?”
(при подготовке материала использовалась рецензия Евгении Савкиной)
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев