О ЧЕМ КИНО: Франция. Семья американских туристов подверглась недалеко от Лиона нападению неизвестного существа, в результате которого глава семьи и малолетний ребенок были разорваны буквально на куски. Главный подозреваемый, Талан Гвинек (Брайан Скотт О’Коннор), громадный волосатый мужик, потомок румынских переселенцев – малоподвижен и кроток. Судя по всему, он страдает редким заболеванием – порфирией, которое характеризуется экстремальным ростом конечностей, обильным оволосением и вялостью в движениях. Если удастся доказать что Гвинек страдает этой болезнью – обвинение может быть снято. Но какое-то время спустя адвокат Кейт Мур (Андреа Дж. Кук) начинает подозревать, что ее клиент может быть еще более страшным, чем кажется на первый взгляд. Прямо в полицейском участке арестант превращается в оборотня…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: В кино на теме оборотней съели уже столько собак по сравнению даже с популярными нынче вампирами, что сказать тут что-то новое и оживить зрелище новыми сюжетными идеями, очень тяжело. Вероятно этим, скорее всего, объясняется переход фильма Уильяма Брента Белла в документальную съемку. Эффект новизны сработал, было интересно наблюдать за подачей истории именно в такой манере, в то же время в плане генеральной сюжетной линии и сопутствующих деталей ничего нового в ленте нет. Все уже многократно отработанные схемы, персонажи, диалоги и действия. Слегка интриговал вариант финала, который выберут создатели, однако тут все весьма заурядно, хотя концовку можно и более дипломатично назвать классической. На самом деле, никакой интриги нет, поскольку по самому названию уже понятно с кем мы будем иметь дело, а по трейлеру нам ясно дали знать кто именно будет оборотнем. То есть никаких раздумий в стиле «а может это не он убийца, может это был кто-то другой?» для зрителя создатели фильма не оставили и тем более не понятно зачем нужно было так растягивать время перед первым проявлением звериной натуры у подозреваемого. Стоит ли говорить, что ничего интересного или зрелищного из этого не вышло? Разве что забавным можно назвать то, что один «оборотень» – это изрядно заросший мужик, а другой — выбритый наголо, то есть нам предложили лицезреть эпическую баталию между «бомжем» и «скинхедом».
До крепкого среднего уровня картину Уильяма Брента Белла подняли неплохие актерские работы. Андреа Джой Кук, Саймон Куотерман, Себастьян Роше и особенно Брайан Скотт О’Коннор в роли оборотная Талана Гвинека, создали на экране интересные (с учетом жанра) образы и отлично отработали в диалогах. К слову, экшн-сцены в ленте сняты на достаточно высоком уровне, камера не теряется и уделяет нужное внимание всем действующим лицам. В то же время удачная актерская игра вступила в определенное противоречие с документальной съемкой, в которой решена картина. У меня создалось впечатление, что снимайся «Оборотень» в традиционной художественной манере, все занятые в фильме актеры получили бы больший простор для импровизации и сумели раскрыться еще полнее. Но тут нужно учитывать, что режиссер довольно успешно борется с недостаточным финансированием и всеми силами избегает сложных постановочных эпизодов. За весь фильм вспоминается разве что прыжок оборотня с 10-го этажа и его же бег рысцой на четвереньках со скоростью 70 км/час.
Был момент в фильме, когда показалось, что сюжет наконец-то свернет с накатанных рельс… Как оказалось, на земле семьи Гвинеков – уникально плотная земля, идеально пригодная для утилизации отходов ядерных электростанций. Цена вопроса – 30 млн . евро, а отец Талана погиб в странной автокатастрофе, причем в его крови обнаружили 15-кратную дозу барбитуратов, хотя он не употреблял наркотиков. Но эта тема дальнейшего развития так и не получила, а жаль…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев