О ЧЕМ КИНО: четверо ребят, промышляющих шантажом и опустошением кредитных карт своих жертв, берут “в оборот” бухгалтера брутального гангстера Марселя (Томас Кречманн). Марсель находит их и заявляет: “Знаете принцип кредитных карт? Проценты отдаешь, но долг остается. Вы мне должны 200 тыс.фунтов в неделю или 2 млн.фунтов за 2 недели, чтобы я от вас отстал!” Чтобы расплатиться с “долгами” парни затевают грандиозную аферу. От имени Мустафы Риалда, секретаря принца Зафрана Брунейского, они делают заказ драгоценностей на ювелирной фирме “Амод Аблам” для чего вызывают их менеджера с образцами продукции в Лондон. “Королевский борт” и лимузины должны убедить ювелиров, что они имеют дело с реальными толстосумами…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: британец Джулиан Джилби до постановки триллера “Похищенная” был никому не известным режиссером, резюме которого ограничивалось низкосортными фильмами криминальной тематики. Однако, история о том, как альпинисты сами того не желая, попали в ситуацию, когда им пришлось сражаться не за покорение горных вершин, а за собственную жизнь, вывела Джилби на орбиту многообещающего режиссера. В результате сумма производственного бюджета «Пластика» составила 10 млн.$, которые, к сожалению, были потрачены преимущественно на богатство локаций, включающие Манчестер, Лондон, Майами и Бруней. “Пластик” – это ничто иное как реализация стандартной для криминального жанра схемы “легкая жизнь – неожиданная афера – пересечение с по-настоящему опасными преступниками – выход из трудной ситуации”. Джулиан Джилби не привносит в композиционное построение ничего нового, он лишь до предела прибавляет насыщенность цветов, из-за чего порой «Пластик» выглядит как молодежная комедия, в то время как история содержит в себе довольно жесткие сцены, а для некоторых героев хэппи-энд не наступит никогда. Несоответствие формы и содержания приводит к тому, что шутки и переодевания чередуются с вполне настоящей кровью, но страдания из-за такого подхода не выглядят достоверно. А сцены схваток и перестрелок выполнены очень топорно – слишком много общих планов и не всегда уместная замедленная съемка – выглядит экшн очень низкобюджетно, в то время, как уже было сказано выше, у Джилби в распоряжении было 10 миллионов. Главное достоинство картины это актерский состав. Себастьян Де Соуза (игравший одного из возлюбленных Лукреции в сериале «Борджиа»), Уилл Поултер (которому из-за специфической внешности остается играть исключительно простоватых недотеп, как, например в “Мы – Миллеры), Элфи Оуэн-Аллен (показавший в «Пластике» ничто иное как вариацию Теона Грейджоя из «Игры престолов») и Эдвард Спелирс (уже работавший с Джилби ранее). На Спелирсе следует остановиться поподробнее. Получив известность благодаря роли одного из любовных интересов Томаса Барроу в «Аббатстве Даунтон», он, кажется, вполне способен стать одним из тех, кого можно поместить в рейтинг “Молодые британские звезды”. Как видно, главные герои являют собой образцы совершенно противоположных типажей, что вдобавок подчеркивается их одеждой и стилем, но это внешняя сторона, а с раскрытием характеров здесь явная проблема. Ничего, что позволило бы делать суждения относительно чего-нибудь более стоящего, чем форма воротничка и цвет брюк, режиссер зрителю не предоставляет. В такой ситуации на первый план предсказуемо выходит самый обаятельный и опытный актер, который переигрывает молодые дарования на их же поле. Таким актером становится Томас Кречманн, великолепный даже в образе брутального гангстера Марселя. А вот самым большим провалом кастинга стала Эмма Ригби. В «Пластике» она выглядит как порно-модель с силиконовыми губами и заявленному образу романтической барышни явно не соответствует.
(при подготовке материала использовалась рецензия Евгении Савкиной)
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев