Фильм “Желтоглазые крокодилы” (Les yeux jaunes des crocodiles) “Никто не целует женщин, которые приходят на свидание вовремя!”

Назад
НОВИНИ

kinogывыывы1407759217_3294_0732770140756859623545892354591kin343212go.net354593235458823545952354592О ЧЕМ КИНО: две сестры – полная противоположность друг другу. 40-летняя Жозефина Кортес  (Жюли Депардье) занимается изучением средневековой Франции и воспитывает двух дочерей. Ее муж, хронический безработный, подделывает подпись жены, берет немалый кредит и отправляется с молодой любовницей-маникюршей разводить крокодилов в Кении. Сестра Жозефины, Ирис (Эммануэль Беар), напротив, светская женщина, красавица, удачно вышедшая замуж. Однажды, чтобы пустить пыль в глаза, она солгала, что пишет роман про 12 век. Вынужденная выкручиваться из ситуации, Ирис предлагает сестре, которой очень нужны деньги, написать роман за нее. Никто из них не мог предположить, что книга станет национальным бестселлером…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на первый взгляд, фильм «Желтоглазые крокодилы» – это очередная сказка о золушке. И по первым минутам картины мысль о современной замарашке подтверждается, и можно предположить, что конец будет вполне рядовым – добро победит зло, тыква снова превратится в карету, а главная героиня взойдёт на трон и будет править бал. Но есть одно «но». Сказка Сесиль Телерман не только про это. И даже совсем не про это. Она глубже, интереснее и познавательнее, если вчитываться в тот подтекст, который сквозит буквально в каждом кадре. Жозефина (Жюли Депардье) – лузер, маргинал, фрик,  белой вороной она считается даже в своей семье. Но кого винить, как не саму Жозефину в её непростых отношениях со старшей дочерью Ортанс (Алиса Исаак), которая открыто заявляет: «Мама — ты дерьмо!». Почти то же говорит и родная мать Жозефины: «Посмотри на себя, ты — ничтожество!». Даже на свидание Жозефина приходит раньше своего ухажера, на что дочка замечает: “Никто не целует женщин, которые приходят на свидание вовремя!”   Но  самое главное действо, вокруг которого и разворачивается вся кульминация, происходит когда Ирис, сестра Жозефины, просит её написать за себя книжку, ставшую впоследствии мировым бестселлером. Это окончательно ставит точку в отношении униженной и оскорблённой. Итог ясен: сама согласилась, дурочка…
Тут пора упомянуть о второй главной героине, Ирис (Эммануэль Беар). Она «определённо лучше и достигла большего успеха», как говорит их мамаша, которая сама в жизни преуспела, после смерти первого супруга выйдя замуж за богатенького француза и получив статус бизнес-леди. Ирис взяла у неё самое хорошее (в корыстном понимании).  Она не работает, регулярно ухаживает за собой, деньги у мужа качает, на сына ей плевать, зато рестораны, светская жизнь, а потом ещё и всеобщее признание…за счёт сестры. Главное: смогла, добилась, обратила внимание таблоидов к своему лику и псевдоталанту. А последнее уже неважно. Кому какое дело. Книга вышла под её фамилией. Теперь осталось самое приятное: интервью, фотосессии, автографы.
Всеми не особо оригинальными перипетиями режиссёр Сесиль Телерман  жонглирует мастерски. Тонкий юмор в ее фильме всегда уместен, всё происходит в нужное время и в нужном месте. Картина насыщена событиями, понимаешь: как будто эпопею посмотрел, но всё равно мало! Надо больше, потому-что сюжет преподносится невероятно легко, несмотря на преобладающую статику в кадре. А каков подбор актёров! Каждый в своей тарелке, все виртуозно исполняют роли. Жюли Депардье и Эммануэль Беар не играют, а словно пересказывают свои судьбы. Особо впечатлила Жюли Депардье, игру которой мне раньше видеть не доводилось. Жозефина, ее героиня, отнюдь не рохля, а образ настоящей хозяйки, наподобие Марфы, которая хлопотала по хозяйству пока Мария внимала проповедям Христа. У нее в голове есть своя программа и она будет выполнять ее упорно и неуклонно, будь это обеспечение дочерей всем необходимым или завоевание красавчика Луки (Ким Гутьеррес). Эммануэль Беар в свои 50 лет, несмотря на множество пластических операций, все еще красотка. Это главное и, пожалуй, единственное умение ее героини, которым Ирис виртуозно пользуется. Из новых лиц следует обратить внимание на 19-летнюю Алису Исаак сыгравшую 15-летнюю Ортанс, дочь Жозефины. Рожицы, которые она корчит в кадре, говорят о явном наличии у нее актерских талантов.
РЕЗЮМЕ: фильм «Желтоглазые крокодилы» понравится любому, кто будет смотреть его без изначально негативного настроя. Если вы ждете от кино дикого восторга и потрясений, то, скорее всего, никакого удовольствия не получите. И тем самым упустите очень милую, добрую картину со своей атмосферой и достойным юмором.
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев