О ЧЕМ КИНО: каждый день тысячи мексиканцев переходят границу с США в поисках лучшей доли. Надеется на это и теща Мигеля Рамиреса (Майкл Пенья), которая договорилась на этот счёт с богом. “Если не просить бога – на что еще надеяться!” Спокойный и работящий Мигель в компании с молодым Хосе переходит мексикано-американскую границу в поисках работы. Они идут по оврагу на территории ранчо, принадлежащего семье МакЭнери – бывшему шерифу Рою (Эд Харрис) и его жене Оливии (Эми Мэдиган), которая во время конной прогулки встречается им на пути. Оливия снабжает мексиканцев питьевой водой и пледами. И в этот момент молодые американские разгильдяи начинают палить по мексиканцам из ружья, чтобы их попугать. Лошадь Оливии взбрыкивает и она умирает, ударившись головой о камни. Прибежавший на выстрелы Рой видит только склонившегося над его женой Мигеля, который в испуге убегает. Его арестовывают, дело вроде бы ясное, но Рой МакЭнери хочет докопаться до истины.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: для многих основной приманкой будет Ева Лонгория известная по роли в нашумевшем сериале “Отчаянные домохозяйки” и маститый Эд Харрис (“Глубина”). Но, как по мне, фильм интересен очередной отличной работой Майкла Пеньи (“Патруль”, “Ярость”).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: кроме актеров в фильме режиссера и сценариста Майкла Берри практически нет мексиканских фамилий, те не менее, картина снята с явным сочувствием к нелегальным работникам. Возможно, вопреки общественному мнению граждан США. Ведь в фильме “Фронтера” наибольшую опасность для мексиканцев представляют не подростки, а таинственный стрелок, который бьет на поражение и перемещается в джипе с красноречивым девизом: “Американцы делают работу, которую отказывается делать правительство”…
Очевидно, что в фильме Майкла Берри речь идет о двух человеческих породах: люди и нелюди. К первым относятся Мигель, его жена Паулина (Ева Лонгория) и Рой МакЭнери. К вторым можно отнести многих – американские “патриоты” стреляют в мексиканцев, а мексиканские перевозчики рабочей силы насилуют их жен и требуют за них выкуп.
Но, по итогу, фильм получился из категории “и вашим и нашим”. С одной стороны, подчеркивается, что в США существует главенство закона. Так, нынешний шериф Рандалл Хант (Аден Янг), пусть и под нажимом, идет на то, чтобы арестовать собственного сына, стащившего ружье папаши из оружейного шкафа, да еще с именными клеймами на гильзах. С другой стороны, несколько напрягают слащавые сцены человечности американских копов. Избитую и изнасилованную Паулину везут на встречу к мужу, хотя его невиновность еще не доказана и такие встречи категорически запрещены.
В лучшем стиле индийского кино решена финальная сцена. Счастливый, получивший работу Мигель, начинает сразу чинить поваленную изгородь, а в это время в него из снайперского ружья целится убийца. Перед глазами зрителей пролетают радостные моменты жизни Рамиреса, счастливые глаза его жены и детей. Палец киллера тянется к спусковому крючку и в этот момент ему в голову упирается дуло пистолета…Конец фильма
РЕЗЮМЕ: фильм Майкла Берри снят в стиле 90-х только без излишней жестокости. Приличный технический уровень и хорошая игра актеров позволяет рекомендовать его к просмотру. Но, поскольку моральный посыл картины решен в упрощенном ключе, в памяти он надолго не задержится.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев