О ЧЕМ КИНО: во время пожара на нефтяной вышке в океане, Доусон Коул (Джеймс Марсден) героически спасает двоих рабочих, падает с высоты 30 метров, проводит в ледяной воде 4 часа, но чудесным образом не получает даже малейшего вреда здоровью. Он считает это знаком судьбы и еще больше уверяется в этом, когда в тот же день получает письмо в котором сообщается о смерти его наставника 92-летнего Такера Хастетлера. Разобрать вещи старика и вступить во владение его домом Доусона приглашают вместе с его бывшей возлюбленной Амандой (Мишель Монахэн)…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Лучшее во мне” – это очередная экранизация творений именитого американского писателя Николаса Спаркса, автора романов, положенных в основу таких известных лент, как “Дневник памяти” и “Тихая гавань”. Писатель всегда славился тем, что ему, как никому другому, удавалось вызвать слезы на глазах у дамочек всех возрастов. И его одноименный роман, ставший основой для фильма Майкла Хоффмана ничуть не уступает прошлым его творениям. Не удивительно, что это банальное и слащавое кино собрало в прокате аж 33 млн.$ при том, что и бюджет у него был весьма солидным для фильмов этого жанра – 26 млн.$.
Никогда не подумал бы, что в наше время может быть востребовано такое кино – в худших традициях латиноамериканского “мыла” 90-х. Сюжет, переполненный “романтизьмом” и верой во всемогущую судьбу, предсказуем начиная с первых кадров и до последних. Вызывает большие вопросы и кастинг. Мишель Монахэн, в отличие от нескольких последних фильмов, выглядит на этот раз настоящей красоткой. Но в партнеры ей определили мелко-костного Джеймса Марсдена (“Люди Х”, “Робот и Фрэнк”) и вместе выглядят они откровенно нелепо. А вот у актеров, сыгравших Аманду и Доусона в молодости – все с точностью до наоборот. Люк Брейси (G.I. Бросок кобры 2″), как и положено мужчине, выглядит брутальнее хрупкой Лианы Либерато. Молодые актеры, следует сказать, совершенно не похожи на Монахэн с Марсденом не только внешне но и ментально. За двадцать лет Доусон из неотесанного сельского чурбана, который мог сказать даме: “Я хотел бы еще одного свидания – я даже душ приму!”, чудесным образом превращается в интеллектуала (он даже собирается стать программистом). Кардинально меняется и Аманда. Дочь богатых родителей, острая на язычок интеллектуалка, за эти же двадцать лет рожает нескольких детей и превращается в домашнюю “клушу”. В “мыльном”, а точнее, в индийском стиле решены отношения родителей и детей. Злобные братья и не менее злобный папаша Доусона регулярно прерывают его счастливые мгновения с Амандой, причем – с поножовщиной и огнестрельным оружием.
Но всё же, для мужской аудитории вскоре становится ясно, что Доусон за 20 лет разлуки изрядно пообтесался на нефтяной вышке. После секса он начинает нести пургу о том, что Аманда замужем, у нее любимый сын и он не хочет вредить их семье! Доусон говорит: “Это были лучшие дни в моей жизни и я теперь знаю, как это – по-настоящему любить”! И, на всякий случай, оговаривается: “Я всегда буду рядом, давай доверимся звездам!” Похабник и пошляк поручик Лукаш из “Солдата Швейка” отдыхает! После таких воистину “высоких” отношений, ничуть не удивляет банальный, слезливый, тупой и совершенно фантастический финал.
РЕЗЮМЕ: “Лучшее во мне” – редкий, в нынешние времена, пример откровенно женского слащавого кино. Уровень наива и дебилизма в поступках главного героя просто зашкаливает. Но, пожалуй, это хороший повод пойти в кинотеатр вдвоем – чувствительные дамы умилятся такой невероятной любви, а джентльмены вдоволь посмеются над простофилей-лопухом Доусоном…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев