Фильм “Третья персона” (Third Person) “Как ты можешь быть таким слабым и любить меня?”

Назад
НОВИНИ

238929553423206231424162382416237789442211505атиасРЕЦЕНЗИЯ: «Третья персона»: «The color of the lies he tells himself».
Романтический триллер (по определению режиссера Пола Хаггиса) «Третья персона» помимо амбициозного замысла, заключающегося в невыполнимом для большинства режиссеров, постепенном раскрытии сюжетного замысла, при котором кульминация становится единственно возможным финалом, также может похвастаться звездным актерским составом, включающим в себя Джеймса Франко, Лиама Нисона, Милу Кунис, Ким Бейсингер и Эдриана Броди.
Маститый Пол Хаггис, чье творчество включает в себя работу над широким спектром диаметрально противоположных форм и жанров – от канадско-американского сериала «Строго на юг» до приключений Джеймса Бонда в «Казино «Рояль» и «Кванте милосердия» – в «Третьей персоне» создает микс из написанных им «Столкновения» и «Последнего поцелуя», при этом очевидно черпая вдохновение из работы Брайана Клагмана и Ли Стернтала под названием «Слова». Как и Клагман со Стернталом, Пол Хаггис попадает в дистрибуционную ловушку, когда с одной стороны в картине достаточно известных имен в каст-листе, но с другой – фильм представляет собой определенно ничто иное, как образец indie жанра, который традиционно не пользуется популярностью у мейджоров. Поэтому, как и многие другие потенциально интересные фильмы, дальше фестиваля в Торонто «Третьей персоне» побывать не удалось: ни широкого проката, ни престижных киносмотров.
Три истории, разворачивающиеся в Нью-Йорке, Париже и Риме, повествуют скорее о трудностях и неожиданностях взаимоотношений как случайно возникших, так и длящихся некоторое время. О любви, которая каждому маркетологу представляет отличным козырем в продвижении фильма, в «Третьей персоне» речи по сути дела нет. Взаимная симпатия с первого взгляда, супружеская измена и ненависть, переродившаяся из романтических отношений – вот три составляющие поверхностных сюжетных линий, формально образующих основу картины. Но, буквальное Пола Хаггиса не интересует, поэтому он с первых же минут уходит в плоскость метафизики. Проблема лишь в том, что для зрителя это становится понятным не сразу, а сложносочиненность магистральной линии фильма, главным героем которой является писатель Майкл (Лиам Нисон), выполнена на высшем уровне с точки зрения сущности повествования. Но вот технически история Майкла имеет шероховатости, существующие лишь по причине того, что режиссер не считает нужным объясняться языком примитивным, ему не нужна обширная аудитория, а только лишь конкретный внимательный зритель.
Так же легко, как это было сделано в «Столкновении», свести все сюжетные концы воедино «Третья персона» не смогла. Но, происходящее на протяжении более чем двух часов, тем не менее, не теряет элегантности, которую к тому же придает блестящая работа оператора, находящего интересные планы и делающего акценты на деталях, вкупе с работой художников-постановщиков, выбравших гамму холодных серовато-голубых тонов, подчеркивающих не то, чтобы трагичность, но меланхолию истории, нашедшую свое отражение также и в саундтреке от Дарио Марианелли (местами очень напоминающем 14 сонату Людвига ван Бетховена).
Из впечатляющего актерского состава особо отметить стоит исполнителя главной роли Лиама Нисона и Джеймса Франко. Первый, будучи замечательным драматическим актером, легко стал одним из центральных героев успешных блокбастеров последних лет, включая нашумевшую «Заложницу» Пьера Мореля. А ближайший друг Сэта Рогена, в «Третьей персоне» играет роль художника, находящегося в трудной семейной ситуации. Кроме того, что в резюме трудолюбивого Франко появляется еще одна строчка, он в очередной раз показывает, как можно меняться и при этом оставаться собой, в этом умении ему позавидовал бы сам великий Марчелло Мастроянни, считавший, что никогда нельзя полностью терять собственного Я, какую бы партию не довелось исполнить.
Критики обвиняют режиссера «Третьей персоны» в самолюбовании, которое, по их мнению, заключается в том, что сюжет слишком прост, для такого масштабного воплощения. А зрители, привыкшие к тому, что действие происходит в темпе, присущем прямолинейной поспешности, в свою очередь сочли «Третью персону» чрезмерно нудной картиной. Обе этих точки зрения полярны, а истина заключается в том, что мистер Хаггис сделал кинематографичекую новеллу, очарование которой как раз заключается во внимательном отношении к героям, их поступкам и судьбам, что невозможно без размеренности и внимания к деталям. К тому же назвать простой историю, в основе которой лежит попытка раскрыть суть творчества, рассматриваемого с точки зрения, автора как личности, не кажется возможным.
Бесконечная трагедия писателя Майкла для его читателей оборачивается великолепием романа. Но как это возможно? Что такое творчество? Насколько окружающая действительность и личность автора влияет на его произведения? И есть ли в конечном итоге что-то более важное чем, сам автор? Ведь что, как не сочетание его персоны и одновременной обезличенности оказывается запечатлено на белоснежной бесконечности страниц? «Третья персона» не дает исчерпывающих ответов на эти вопросы, куда более важно, что Полу Хаггису удается их точно сформулировать и придать своему высказыванию верную интонацию. Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: отдавая должное Адриану Броуди и Лиаму Нисону, наглядно показавших что “любовь слепа и нас лишает глаз”, нужно обязательно отметить прекрасных актрис и замечательных красавиц из-за которых потеряли голову “шмоточный шпион” и знаменитый писатель. Если Оливия Уайлд известна давно и степень концентрации ее красоты (от изысканной до кричащей) зависит лишь от авторов фильма, то 33-летняя израильтянка Моран Атиас доселе была не так известна. Эта знойная женщина сыграла Монику, румынку с криминальными проблемами, и только ее чувственная красота может объяснить ту одержимость, с которой Скотт (Адриан Броуди) соглашался на повышение ставок в попытках избавить ее от этих проблем. Моран Атиас, кстати, внешне похожа на известную итальянскую модель румынского происхождения Мадалину Генеа. То, что на роль румынки не пригласили Генеа объясняется, возможно, ее финансовыми запросами, а скорее всего тем, что израильтянка стала сопродюсером фильма. Экс-черновчанка Мила Кунис на этот раз сыграла Джулию, бывшую красавицу, а теперь – “Машу-растеряшу” которая после развода с Риком (Джеймс Франко) пытается добиться права видеться со своим сыном. При этом она постоянно опаздывает в органы опеки, а ее нынешний внешний вид и поведение вызывает у чиновников желание ей отказать. Неожиданная, но отличная работа экс-украинки!
РЕЗЮМЕ: режиссеру Полу Хаггису удалось мастерски соединить в одном фильме три совершенно разные истории и, не теряя темпа и интриги в повествовании, рассказать о самом сокровенном, что случается в человеческой жизни…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев