О ЧЕМ КИНО: владелец архитектурного бюро Винсент Стивенс (Карл Урбан) делает неожиданный подарок своим друзьям на свадьбе последнего неженатого из них – ключи от шикарного лофта в новом современном здании. Мужчины начинают использовать помещение для того, чтобы приводить туда любовниц, отдыхать от семейной жизни, да и вообще проводить время “с пользой”. Однажды утром один из друзей заходит в лофт и обнаруживает на постели окровавленный труп неизвестной блондинки. На спинке кровати кровью написано на латыни с ошибками “Судьба объединит нас!” С этого начинается запутанная череда событий фильма “Лофт”. Каждый из друзей начинает подозревать друг друга. Выясняется – кто-то записывал на видео все, что происходило в любовном гнездышке. По ходу развития сюжета предполагаемые версии преступления несколько раз меняются, авторам ловко удается сбить казалось бы уже расколовшего всю подоплеку зрителя с толку, и ради этого фильм стоит посмотреть.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: бельгийский режиссер Эрик Ван Лой прославился в родной Бельгии тем, что снял несколько средних боевиков, в том числе “Глазами убийцы” с Микки Рурком. Вышедший в 2008 году “Лофт”, в 2010 году был реинкарнирован в Голландии, а затем привлек к нему внимание голливудских продюсеров. И вот, спустя 6 лет, Ван Лой делает римейк своего самого коммерчески успешного проекта с голливудскими актерами в главных ролях и красотками всех мастей в амплуа их жен и любовниц. Ему удалось привлечь к участию в фильме Джеймса Марсдена (“Люди Икс”, “Блондинка в эфире”, “Трасса 60”, “Холостячки”), Карла Урбана (“Властелин Колец”, “Звездный путь”) и Вентворта Миллера (“Другой мир”, “Запутанная репутация”, “Побег”).
Целых три римейка за 6 лет говорят о том, что таких фильмов в последнее время стало не хватать – фильмов об обычных, на первый взгляд, людях, без килотонн спецэффектов, “историй, снятых по реальным событиям”, байопиков и форсированных попыток натянуть на Премию Оскар. Кино, на которое можно прийти, пожить полтора часа интересной историей и переживаниями ее персонажей, а потом уйти заметно отдохнув, если не физически, то головой точно. За жутким дефицитом таких историй, очевидно, и была снята уже очередная версия “Лофта” Эрика Ван Лоя.
Картина 2014 года выпуска является отличным образцом криминального детектива-расследования преступления, замешанного на основных инстинктах, низменных, но в той или иной степени присущих всем героям. Ну а дальше все просто – в замкнутых рамках одной пограничной ситуации сталкиваются пять совершенно разных личностей. Очень интересно наблюдать за тем, как они раскрываются, и что из всего этого в итоге получается.
Винсент в исполнении Карла Урбана – перспективный архитектор, сексоголик и не считающийся с нормами морали интриган. Идея “мужского убежища” принадлежит именно ему. Сериальный и преимущественно комедийный актер Эрик Стоунстрит и здесь не отходит от своего комичного образа – его Марти и смешон, и жалок одновременно. Крис (Джеймс Марсден) – психиатр и кажется самым здравомыслящим из всех друзей, но и у него нет шансов не ввязаться в большую игру. Филип, сводный брат Криса (Маттиас Шонартс), – наверное, самый нарочито неприятный персонаж, настораживающий всех друзей, проявляющих к нему схождение только из-за родства с Крисом. Филип Шонартса – неуравновешенный, взрывной парень с массой зависимостей и лишь одной настоящей любовью – сестрой Зои. Примечательно, что Шонартс сыграл этого же персонажа в оригинальном фильме Ван Лоя. И, наконец, Люк – темная лошадка. Спокойный по характеру, самый преданный муж, самый верный друг. Очень непривычное для Вентворта Миллера амплуа затюканного ботаника и благородного отца семейства.
Идея фильма отличная, интрига держится до самого конца. В ходе повествования появляется множество подозреваемых, у каждого из которых есть мотив и основания. И уже когда для себя безошибочно вычисляешь убийцу, оказывается, что все гораздо сложнее. И каждый из друзей не только хранит скелет в шкафу, но и не является тем, за кого себя выдает…
РЕЗЮМЕ: в отличие от большинства фильмов, где порока и сюжетных хитросплетений также много, “Лофт” не оставляет депрессивного послевкусия, а, скорее, наоборот, приятную терпкую нотку. “Лофт”, конечно, не является шедевром, но, но сходить на него стоит.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев