Фильм “Кровавая леди Батори” (Lady of Csejte) Как не надо снимать кино!

Назад
НОВИНИ

24334532433450674653241389143344905468141061234О ЧЕМ КИНО: сюжет рассказывает о брате и сестре цыганских кровей, которых осуждают за воровство и ссылают в некий приют легендарной графини Батори (Светлана Ходченкова). 10-летний мальчик Миша (Лукас Бонд) умеет виртуозно избавляться от цепей и наручников, ну а девочка Алетта (Изабелль Аллен) – просто 13-летняя девочка. Рядом с замком кружит посланец короля Атилла (Павел Деревянко) который пытается найти улики, компрометирующие графиню. Несмотря на то, что к ними неплохо обращаются, брат с сестрой собираются убежать из замка. Но Алетта просит Мишу перед побегом украсть одну из книг графини, поскольку хочет научиться читать. Ничего не смыслящий в грамоте малыш похищает дневник графини в котором она собственноручно описывает все те зверства, которые творились в подземелье замка..,
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Кровавая леди Батори” является вторым совместным проектом Glacier Films (компания Хейдена Кристенсена) и Enjoy Movies (в представлении не нуждается). Не один из заявленных в титрах продюсеров не имеет отношения ни к “Паранормальному явлению”, ни к “Астралу”, чьи привлекательные для многих любителей хоррора названия гордо красуются на постере. Возможно, те таинственные продюсеры, увидев отвратительный итоговой результат, сами предпочли откреститься от этой в высшей степени убогой поделки, чтобы не марать репутацию?
Всё, что зрителю нужно узнать об историческом прототипе главной героини он усвоит благодаря двум-трём текстовым предложениям в начале фильма. Ну и ещё аналогичная инфа будет поджидать нас в конце. Всё, что между – жесточайшая 2505464пытка, в которой каждый эпизод является красноречивой иллюстрацией того, «как не надо снимать кино» . Ну, разве что, кроме той сцены в которой графиня поднимается по ступеням, оставляя за собой кровавый след – в этом открывающем фильм кадре хорошо сделано всё: от операторской работы, до тревожного музыкального оформления. Создается впечатление, что снимал это кто-то другой…
А вот все производство фильма Андрея Конста – отвратительно, и бездарный сценарий дебютанта Джейкобса это только одна из проблем: здесь плохо абсолютно всё, от расстановки света до омерзительного звука с заваленными частотами. Особенно хочется отметить корявый и рваный монтаж, чередующий сцены в весьма неприятной и отталкивающей манере. А в те пару моментов, когда дело доходит до экшна – разобрать, что происходит на экране практически невозможно. Впрочем, как правило, нам показывают один и тот же момент, когда персонажей швыряют о стену (или об пол), и ничего более. Добавляет пикантности тот факт, что картину снимали зачем-то на английском языке, хотя кроме России с Украиной этот позор, к счастью, вряд ли кто-то ещё увидит.
Диалоги просто чудовищны, причём где-то в половине из них детки тупо комментируют свои действия, на случай, если вы вдруг не поймёте, куда они пошли и что делают. Про какие-то “образы” и “характеры” здесь можно вообще забыть. Для триллера это не всегда проблема – но всё таки кино пытаются преподнести с некой долей “историчности”. Даже, если не слишком стараться держаться реальных фактов, здесь можно было бы развернуться на тему того, каким характером обладала Батори, в чём была её сила и слабость, и что ей двигало – материал весьма перспективный и плодотворный. Но ничего этого нет. Обладательница самого сексуального голоса в современном российском кино Светлана Ходченкова томно вышагивает взад-вперёд и манерно проговаривает банальнейшие реплики. Надо ли говорить, что с гипотетическими зверствами на экране и саспенсом дела обстоят никак, а откровенно бюджетная постановка не в силах передать величественность и размах – во время шикарного приёма в кадре массовка из трёх человек в двух комнатах, аскетично уставленных свечами. Даже невооруженным взглядом заметно, что вино они пьют из пивных полиэтиленовых бокалов, выкрашенных бронзовой краской.
РЕЗЮМЕ: изумляет, что фильм со столь выигрышным сюжетом доверили поставить такой откровенно беспомощной команде. Мало того, что фильм смотрится как детская сказочка, но…с детскими трупами, так еще и смотреть его просто физически невыносимо.
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев