Фильм “Дневник горничной” (Journal d’une femme de chambre) “Оно и видно что вы из Парижа – из порочных мест!”

Назад
НОВИНИ

25854694-24-44-325401254-1440124О ЧЕМ КИНО: парижская горничная Селестина (Леа Сейду) устроилась на работу в деревню, к Ланлерам. Прибытие новой молодой особы взбудоражило местных пожилых сластолюбцев. Но господин Ланлер не самый подходящий вариант, так как весь дом полностью контролирует его жена, которой уже более 15 лет помогает садовник Жозеф (Венсан Линдон). После смерти жены на Селестину обращает внимание офицер в отставке полусумасшедший капитан Може. Но однажды молчаливый Жозеф говорит что поднакопил немного денег и предлагает Селестине в будущем стать хозяйкой его харчевни в Нормандии. Однако перед увольнением он собирается провернуть довольно опасное дело и предлагает ей ему помочь…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: наиболее известную экранизацию романа Октава Мирбо в 1964 году поставил Луис Бунюэль. Роль Селестины сыграла молодая Жанна Моро. По сравнению с классическим фильмом, картина Бенуа Жако многое потеряла и из авантюрного фильма превратилась в тягомотное повествование о жизни туповатой горничной, ненавидящей свою работу и своих хозяев. Сравнивать темпераментную авантюристку, какой ее показала Жанна Моро с дауно-подобной Селестиной образца 2015 года просто неудобно. К тому же, по непонятной прихоти режиссера, в его картине отсутствует молодой сын Ланлеров. В фильме Бунюэля прелести Селестины привлекли сразу трёх мужчин: капитана Може, молодого Жоржа Ланлера и Жозефа – трёх представителей различных слоёв общества с тремя разными взглядами на жизнь. И это придавало рассказу некую глубину. А в картине Бенуа Жако у горничной просто нет никакой альтернативы – выбирать приходится между быком-производителем и полусдохшими клячами…
По поводу исполнительницы главной роли, которая является главной причиной невысоких оценок фильма. Появилась какая-то новая мода на трепетных и одновременно чуточку “отмороженных” блондинок в лице Леи Сейду, Мии Васиковски или Сирши Ронан. В чем популярность этих ромашек, от фильма к фильму так и не удается понять – если хочется посмотреть на красивую мордашку, можно найти тысячу альтернатив выше названным нимфам, чей эмоциональный диапазон вполне сравним с мебелью, тоже находящейся в кадре. Найти “компромат” на двух последних не удалось, а на Сейду таковой имеется. Её дед является французским актёром и председателем французской кинокомпании Pathé.
Неудивительно, что Леа получает роли в таких громких фильмах как “Жизнь Адель”, “Красавица и чудовище”, “007: Спектр”. Не хотелось бы брюзжать, но в кинематографе она отлично бы справилась со второстепенными ролями – подружка брата твоего соседа, официантка в любимом баре, в данном случае – горничная, прислуга, гувернантка. Но не с ролью главной героини. Вполне можно поверить, что в те дремучие времена для того, чтобы быть привлекательной женщиной, нужно было всего-то не пахнуть квашеной капустой и быть лет двадцати от роду, поэтому, чего кривить душой, горничная Селестина вполне может будоражить умы обрюзгших старых кобелей вроде двуличного месье Ланлера или полусумасшедшего капитана Межо. Вся “развратность” Селестины в фильме Бенуа Жако заключается в том, что она расспрашивает кухарку о любовниках и любовницах хозяев, на что получает ответ: “Оно и видно что вы из Парижа – из порочных мест!”
Очень сложно ждать от подобного фильма сюжетных линий платонической любви, потому что эпоха и страна не особо к этому располагают. Бывает, что на протяжении всего просмотра вас не покидает мысль, что либо фильм действительно настолько прост, либо он притворно прост, но это вы не улавливаете того, чему рукоплещут критики. “Молчаливый Жозеф” (Венсан Линдон – золотая пальмовая ветвь Канн-2015 за лучшую мужскую роль в фильме “Законы рынка”) был уж слишком немногословен, а брутальная натура его по большей части ограничивалась очисткой своих огрубевших стоп щеткой для мытья полов и примитивным “Бей жидов!”. И если уж это действительно пленило уязвленную женственность горничной Селестины, то ничем, кроме сомнительной экранизации бульварного романа, “Записки горничной” так и не стали. Удивительнее всего, что это блеклое кино было номинировано в 2015 году на Золотого медведя Берлинского кинофестиваля за лучший фильм.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев