Фильм “Ускорение” (Momentum) “Она решила стать мучеником, но для это сначала надо сдохнуть!”…

Назад
НОВИНИ

1-81-61-411-31-11-5О ЧЕМ КИНО: изобретательная грабительница банков Алекс Фаррадэй (Ольга Куриленко) решила “завязать” но её постоянный напарник Кевин уговаривает похитить бриллианты из банковской ячейки американского сенатора. Вместе с бриллиантами Алекс забирает и флешку с очень важной информацией. Теперь она под прицелом. По её следу идёт обаятельный убийца мистер Вашингтон (Джеймс Пьюрфой), помощник сенатора (Морган Фриман). Есть ли у Алекс шанс спасти свою жизнь? Удастся ли ей выстоять против вездесущего противника? Алекс не так проста – она была супер-профессиональным взрывником ЦРУ, но из-за подставы начальства арабский террорист остался жив и погибла невинная женщина с ребёнком. ЦРУ ославило Фаррадэй в прессе. Шесть лет она скрывалась и теперь не намерена трусливо бежать и скрываться от преследования…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: несмотря на статус режиссера-дебютанта Стивен С. Кампанелли поставил практически безупречный, с технической стороны, фильм. Главной звездой “Ускорения” стала, несомненно, украинская француженка Ольга Куриленко. Известная в фэшн-мире модель не только убедительна актёрски (к этому уже привыкли) но и пребывает в отменной физической форме. Дублеров актрисы в фильме замечено не было!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сколько можно воровать флешки супер-секретной информацией? Прежде это были кассеты, дискеты, компакт-диски. От старых макгаффинов (как называл Альфред Хичкок эти бессмысленные штуки, ради которых в триллере, детективе или боевике убивают и умирают) флеш-накопитель отличается компактностью. Его удобно прятать (например, в бюстгальтер, если главная роль – женская). Но за то время, пока за ним гоняются персонажи, информацию с макгаффина можно скопировать раз пятьсот, что совершенно не смущает сценаристов и режиссера. Хотя их вообще мало что смущает. Какая, в конце концов, разница, если флешку украла Ольга Куриленко, красивая и решительная. Флешка была в сейфе (присыпана бриллиантами), а сейф в банке. Фильм начинается со сцены ограбления, в которой прекрасная налетчица случайно открывает лицо. Но приходит за ней не полиция, а очень, очень плохие люди, которыми командует циничный, безжалостный и очень, очень хладнокровный джентльмен, называющий себя мистером Вашингтоном (Джеймс Пьюрфой). Он работает на мерзавца сенатора (Морган Фримен), который считает: “Пора забрать эту страну из рук апатичных леммингов и свихнувшихся дилетантов!”,  а попытки Алекс сопротивляться  комментирует следующим образом: “Она решила стать мучеником, но для это сначала надо сдохнуть!” Ну то есть все как обычно, только действие происходит в Кейптауне, Южная Африка. Нет, это не имеет никакого значения для сюжета, просто там снимали. А на флешке, конечно, план всей провокации.
Пусть это сто раз макгаффин, все-таки хочется вникнуть в логику сценаристов: кто заказал ограбление, если один из участников знал истинную цель, и почему этот кто-то ничем себя в дальнейшем не обнаруживает? В какой-то момент кажется, что заказчик сам сенатор, решивший украсть флешку у самого себя и отправить убийц по следу вора, а то в сенате как-то скучно и неплохо бы чем-нибудь развлечься. Пусть, например, герои Пьюрфоя и Куриленко поиграют в кошки-мышки. Про сценаристов достаточно знать, что они слепили ремейк “Техасской резни бензопилой”. Привычку не спрячешь: в какой-то момент публике придется понервничать, не останется ли Ольга Куриленко без ноги.
А ведь она тут главная. Не при Дэниеле Крейге (как в бондиане), не при Томе Крузе (как в недавнем фантастическом “Обливионе”), а сама по себе. Впервые. Это большая ответственность. Тем более что никаких других приманок в фильме нет (не считая эпизодического Моргана Фримена, который, кажется, есть теперь почти везде). Режиссер – дебютант (Стивен С. Кампанелли). Название никакое: можно было бы перевести Momentum как “Импульс”, а не “Ускорение”, но не все ли равно. Это кино про гонки? Нет. Это кино про то, как Ольга Куриленко убегает от плохих парней и постепенно их убивает. Как правило, в интерьерах. Хотя на одну гонку продюсеры раскошелились, нельзя же совсем без. Джеймс Пьюрфой играет эталонного лощеного подонка из шпионских триллеров. Костюм, галстук, пальто и перчатки. Ледяное спокойствие, любовь к резонерству. Именно такому типу привязанные к стулу герои обычно с великим презрением шипят: “Да пошел ты!” – и героиня Куриленко тоже, конечно, так делает. А он лишь криво улыбается и продолжает оттачивать на противнике риторическое мастерство, так что хочется убить его не за злодейство, а за занудство. О, сколько раз мы видели эту фирменную ухмылку плохиша. Это мужское самодовольство. Эту уверенность в том, что все под контролем. На этот раз – еще и снисходительный интерес: “А она чертовски хороша!” По крайней мере старается. Сохранять лицо при глупом сценарии и ходульной режиссуре все-таки не самая простая актерская задача. Ольга Куриленко с ней справляется…(Олег Зинцов)
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев