О ЧЕМ КИНО: Габриэль (Давид Денсик) и Элиас (Мадс Миккельсен) – братья, но очень разные. Первый – профессор, написавший книгу о смысле жизни, считает: “Все существа – с ногами или ластами, с руками или лапами – все они хотят приносить пользу и иметь потомство”. А второй – одержим женщинами, но никогда не пользуется у них популярностью, поэтому чуть ли не каждую минуту занимается самоудовлетворением. Однажды отец братьев умирает, оставляя после себя видеокассету, из которой они узнают шокирующую правду – они не родные братья, у них разные матери, а настоящий их отец, Эвилио Танатос, живет на острове неподалеку. Танатос – итальянский учёный, гражданин Дании, изучал человеческий ДНК. Его выгнали из Академии наук в 1966. Габриэль вместе с Элиасом отправляются на его поиски и вскоре встречают остальных братьев – Франца, Йозефа и Грегора, которые живут в поместье, а отец их все время спит. Усадьба полна загадок, к отцу и в некую тайную комнату гостей не пускают и братьям вскоре предстоит узнать невероятную правду…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: датчанин Андерс Томас Йенсен создал очередной шедевр независимого датского кино. После таких известных картин, как “Адамовы яблоки”, “Зелёные мясники”, “После свадьбы”, “Мерцающие огни”, многого можно было ожидать от фантастической комедии “Мужчины и куры” многого. И эти ожидания оправдались. Нам преподносится сюрреалистическая и даже фантастическая комедия, которая, если смотреть в целом и не учитывать конечный месседж, выглядит так, будто это новая новаторская театральная постановка из тех, где геи танцуют лебедей. Режиссер отпустил поводья и от души развлекается, не особо заморачиваясь на тему всяких моральных, религиозных и политических ограничений-убеждений. Поэтому братья-уродики “забавляются” с курами, в отсутствии женщин. И поэтому автор может говорить все, что он думает по тому или иному поводу. Но сие не выглядит как дикий фарс или “а ля американский стеб”, тут любая комедийная составляющая, даже если она и показана в стиле Мистера Бина, в обязательном порядке имеет самый прямой подсмысл. Что не умаляет, в свою очередь, ценность подобного юмора. Ирония и еще раз ирония, порой беспардонно переходящая границы и вторгающаяся в область откровенного насмехательства, но, тем не менее, крайне органично дополняющая пазл цельной истории, какой бы сумасшедшей она не казалась.
Нельзя сказать, что просмотр данного кинофильма – это развлечение или легкое времяпрепровождение, скорее наоборот, именно под маской шокирующей фантастики и порой действительно смешной комедии, под сюжетными кульбитами, могущими дать фору подавляющему количеству чистых триллеров, скрывается прочная драма, имеющая мощнейший смысл, пусть и поданный слишком прямолинейно.
Стоит заметить, что упомянутые фильмы объединяет ещё один человек. И это популярный датский актер Мадс Миккельсен. В первую очередь в этом фильме зрителя покоряет харизма Мадса. Миккельсен славится тем, что проникается каждой своей ролью и относится к своей работе серьезно и, главное, ему подходят любые нестандартные роли, и в этом смысле “Мужчины и куры” – не исключение. Амплуа, в котором выступил Микельсен станет полной неожиданностью для почитателей его таланта.
Но хочется отметить и остальных персонажей. Сёрен Маллинг сыграл предводителя банды братьев, таксидермиста-любителя Франца, использующего, по любому поводу, чучела в виде холодного оружия. Импозантный толстяк Николас Бро сыграл Йозефа, который,в промежутках между мордобоями, читает братьям научные трактаты идиллическими вечерами.
РЕЗЮМЕ: необычные образы, декорации и костюмы, а также интересная сюжетная линия (особенно неожиданная концовка) не могут не покорить сердца поклонников творчества Андерса Томаса Йенсена.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев