О ЧЕМ КИНО: представители Совета разумных существ Вселенной изучают послание землян, отправленное в 1972 году. Через кадр они видят приколы с тортометанием, обливанием и т.д. И решают: “Мы уничтожим землян, чтобы улучшить моральный облик Вселенной”. Но перед этим они договариваются провести стандартный тест – наделить одного из землян силой высших существ на 10 дней и посмотреть – сможет ли он отличать добро от зла. Теперь от поступков избранного зависит судьба человечества. Выбор падает на школьного учителя Нила (Саймон Пегг) – застенчивого холостяка, который никак не может признаться в своих чувствах соседке Кэтрин Вест (Кейт Бекинсэйл). Однако она считает своего соседа не совсем мужественным и говорит подруге: “Умный, внимательный, сострадающий – он слишком хорош, чтобы не быть геем”. Когда Нил осознает что обладает сверх-способностями, он загадывает следующие желания: 1. Пёс Дэннис должен отрыгнуть сожранную им рукопись Нила…в идеальном состоянии 2. Инопланетяне должны уничтожить школьный кабинет Нила 3. Собачьи какашки должны убираться прочь и они… вприпрыжку прыгают в унитаз и сливаются 4. Пролитое виски должно вернуться в бутылку 5. “Пусть все кто умер при взрыве кабинета, оживут” – и в морге оживают 39 человек. 6. Класс Нила становится образцовым 7. Учитель физкультуры Дороти Прингл которая терпеть не могла приятеля Нила, индуса Рэя, теперь его обожает и даже организовала в спортивном зале секту, поклоняющихся ему. 8. Нил решает стать президентом США – тут же на него покушаются а подоспевшая охрана засовывает в бронированный лимузин, через минуту он передумывает и возвращается домой 9. Нил желает огромный член и под его тяжестью падает в ванной 10. Теперь Нил передумывает: “Пусть у меня будет член, который нравится женщинам. Отлично – но пусть он станет белым!” …
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Все могу” – первый фильм, над которым впервые за 30 лет вместе работали все оставшиеся в живых участники легендарной банды Монти Пайтон. Впечатляет? Естественно. Британские комики в 70-80-х оказали на жанр комедии огромное влияние, и любой их совместный проект – праздник для поклонников. Юмор Монти Пайтон, возможно, не всем по душе, но их вклад в развитие индустрии сложно переоценить. Другое дело, что времена меняются, да, к тому же, даже гении имеют право на ошибку. Именно такой ошибкой стал фильм, который поставил “закулисный руководитель” коллектива Терри Джонс. Вдвойне обидно от того, что, по его словам, воплотить проект в жизнь он хотел на протяжении последних 20 лет – замах, видимо, был на миллион, а удар вышел на пару копеек. Оригинальное название фильма – “Absolutely Anything”, “Что угодно”. Примерно по такому принципу складывается карьера Саймона Пегга – он, такое впечатление, берется за любую роль, которую ему предлагают. Тут вам и блокбастеры “Миссия невыполнима” и “Звездный путь” (а кто бы отказался), и откровенно непритязательные работы, вроде “Путешествия Гектора в поисках счастья” и “Убей меня трижды”. Возможно, Пегг просто трудоголик? Конечно, сотрудничество с легендами многого стоит, но разве не стоит было более переборчивым? Тем более, с точки зрения исполнительного мастерства “Все могу” – абсолютно проходной продукт даже для Пегга, которого и в лучшие времена сложно назвать разноплановым и изобретательным артистом. “Он — очень… добрый и милый”, – то и дело говорит героиня Бекинсэйл, и это лучшая характеристика Саймона в большинстве его фильмов. “Брюс всемогущий” – схожая по концепции с работой Терри Джонса история, но ее вытягивала харизма Джима Кэрри. Пегг же – актер совсем другого плана, которому нужна поддержка со стороны и очень грамотно прописанные шутки. А с этим у “Все могу” дела неважно. О чем можно говорить, если большинство сцен со своим участием крадет говорящая собака, пусть у нее и голос покойного Робина Уильямса? Бекинсэйл под стать Пеггу выглядит абсолютно деревянной, и лишь Роб Риггл, в роли приставучего ухажера Кэтрин, пытается скрасить картину серой унылости. Но и у него были образы куда ярче – взять тех же “Мачо и ботана” и “Типа копов”. И снова все упирается в слабый сценарий – речь даже не о самом повествовании (ставка все-таки не на него), а о низком качестве здешних гэгов. Такое впечатление, что, получив неограниченные возможности, создатели “Все могу” растерялись ровно так же, как и главный герой, и растратили свой потенциал впустую. При всем уважении к мэтрам, марширующие к унитазу экскременты – это юмор сомнительного свойства. Можно сколько угодно говорить о специфике творчества, но нужно найти в себе смелость признать, что действительно смешных моментов в фильме Джонса минимум, а абсурд временами просто зашкаливает. Но главное решение, которое принял режиссёр Терри Джонс – пригласить Кейт Бекинсейл на главную роль. Признаюсь – ваш покорный слуга является давним поклонником Кейт и, на мой взгляд, все чудачества, на которые готовы герои картины Терри Джонса, они проделывают под влиянием её бесспорной красоты…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев