О ЧЕМ КИНО: Дани Доремюз (Фрейя Мавор) – “серая мышка” и работает машинисткой на фирме Мишеля Караваля (Бенжамин Биолэй). Скоро ее ожидают отпуск и пляжи Лазурного побережья, но шеф просит Дани сделать срочную работу и даже приглашает её в свой дом. Он обещает двойные премиальные и отпускные на неделю раньше. Утром Мишель вместе с женой Анитой (Стэйси Мартин), подругой Дани, улетает в Швейцарию и просит девушку отогнать из аэропорта обратно их роскошный голубой Thunderbird. Скромняжка Дани, руководствуясь секундным импульсом, решает хотя бы на пару дней почувствовать себя дамой из высшего света и и направляет роскошный автомобиль в сторону побережья. Она впервые едет по этому маршруту, но монтер в автомастерской извиняется, что вчера грубо к ней приставал, когда чинил фары её машины, её узнает полицейский на дороге и портье в гостинице. А в женском туалете на Дани нападает неизвестный, ничего у нее не забирает но зачем-то ломает, при помощи двери, запястье руки …
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Себастьяна Жапризо сложно назвать везунчиком. Когда его “Дама в очках и с ружьём в автомобиле” впервые увидела свет в 1966 году, казалось, что роман просто создан для того, чтобы впоследствии стать успешным фильмом: увлекательность потенциального роуд-муви, кинематографичность мизансцен обеспечила бы зрителю визуальное наслаждение, а хитро закрученная интрига, подкреплённая правильным выбором актрисы заставила бы до конца терзаться сомнениями относительно личности истинного убийцы. Безусловно, этот лакомый кусочек привлёк внимание режиссёров, но шли годы, а попытки французских и российских режиссеров не увенчивались успехом — роль запутавшейся милашки Дани с её беззащитным взглядом из-за толстых стёкол очков и наивной страстью “просто увидеть море” оказалась непосильной задачей. Встрепенувшейся было в сердцах поклонников Жапризо надежде увидеть адекватную экранизацию одного из самых известных его романов не суждено было воплотиться в жизнь и в двадцать первом веке. Конечно, трейлер заманивал живописными видами средиземноморского побережья, развевающимися огненными волосами мчащейся на встречу мечте Дани и завлекательными эротическими сценами, обещающими показать разностороннесть главной героини, но на выходе, увы, две минуты рекламы фильма вместили в себя практически все потенциально интересные эпизоды, оказавшись яркой обложкой для очередной пустышки. В отличие от своих коллег, Жоан Сфар (“Генсбур. Любовь хулигана”) провёл удачный кастинг и, с точки зрения извращенных вкусов французских мужчин, Фрейю Мавор можно смело назвать главным плюсом фильма. Да, неловкая близорукая блондинка обернулась, опять-таки – по мнению извращенных лягушатников, сексапильной рыжеволосой очаровашкой (??!!), но при наличии у актрисы таланта детали становятся несущественными. Мавор изо всех сил пытается вытянуть ленту. Кажется, для превращения из трогательной серенькой секретарши в стервозную красотку ей достаточно лишь снять очки, и одного только взгляда на себя в зеркало хватает, чтобы из дамы, знающей себе цену, девушки, материализовавшейся из собственных грёз, превратиться в глупую закомплексованную неудачницу, неспособную ни на что, кроме стыдливых фантазий о сексе с шефом. Да, если бы Фрейи Мавор не существовало, её следовало бы придумать, однако проблема в том, что Жоан Сфар чересчур увлёкся своей героиней, забыв о том, что снимает не мелодраму о становлении личности одной неуверенной в себе девицы с большим потенциалом, но детективный триллер, и вряд ли стоит останавливаться на выпасе жирненьких тараканов мадмуазель Доремус и демонстрации собственных сексуальных фетишей. Пока камера откровенно ласкает стройные ножки Дани, ощупывая их взглядом от изящных ступней и тонких щиколоток до упругих бёдер и обратно, детективная линия сюжета уходит на второй план, растворяется в личности главное героини, утопает в лазурных волнах тёплого Средиземного моря. Красивые кадры, вкрапления откровенно надуманных эротических сцен, призванных лишь в очередной раз заострить внимание зрителя на соблазнительных изгибах Фрейи Мавор, могли бы стать элементами рекламы каких-нибудь дорогих духов, но на формирование интриги они работают слабо. Камерность постановки вкупе с подозрительными выражениями лиц немногих персонажей и явными странностями в их поведении с особой жестокостью убивают роман Жапризо, безжалостно лишая его атмосферы полусумасшествия, сюрреалистичности происходящего, трансформируя детектив с элементами триллера в эротическую драму с элементами пародии. Уж слишком нарочито потенциальные преступники стараются сделать невинные лица, уж слишком наплевательски режиссёр относится к явным ляпам, вроде постоянного изменения неизменного по сценарию наряда главной героини, не говоря уже о перепутывании сюжетно важных деталей.
Пофигизм Сфара, помноженный на его сосредоточенное вожделение актрисы, утомляет, а напряжённые попытки связать воедино постоянно ускользающие нити повествования очень быстро начинают раздражать, так что возникновение на сцене заявленного в названии ружья вызывает не предвкушение необычной развязки, а скорее облегчение от предчувствия близкого финала…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев