Фильм “Война полов” “Они должны быть тихими скромными заучками – а будут злобными пьяными сучками!”

Назад
НОВИНИ

2-112-122-92-722-5kinopoisk.ru2-12-42-62-3О ЧЕМ КИНО: в крупном архитектурном бюро идёт острая борьба между двумя командами архитекторов. Одна состоит из парней – красавчика Алексея (Харальд Розенстрём) и ботана Виталика (Александр Пальчиков), а в другой работают умница блондинка Юля (Екатерина Кузнецова) и брюнетка каратистка Соня (Сабина Ахмедова). Решивший пошутить Алексей, вставляет в презентацию проекта конкуренток видео собачьего хоровода, что приводит к некрасивым разборкам на глазах у потенциального инвестора Ирэны Адольфовны (Марина Федункив). Директор бюро Константин Алексеевич (Анатолий Белый) решает их наказать. После корпоратива в пиратском стиле парни и девушки должны будут доказать – кто из них лучше, а победившие войдут в совет директоров. Алексей заявляет: “Они должны быть тихими скромными заучками – а будут злобными пьяными сучками!” и вызывает на подмогу своего брата – аниматора Макса (Алексей Демидов). Но все пошло не так, как планировалось. Макс, которому вменялось совратить Соню, по случайности сексуально удовлетворил Ирэну Адольфовну. А затем владельцы парусника, на котором проходил корпоратив, выбросили вусмерть пьяных парней и девчат на острове в Чёрном море – на корабль скоро приезжают следующие клиенты. Теперь робинзонам предстоит найти еду, воду и крышу над головой и надеяться что о них вспомнят – в понедельник должна состояться решающая презентация. На их счастье, Ирэна Адольфовна пытается разыскать неизвестного чаровника по его трусам с пеликанчиками…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Андрей Кузин снял первую по-настоящему кассовую российскую комедию последних лет, “Самый лучший фильм”. Конечно, назвать ее образцом феерического юмора сложно, тем не менее в определенных сценах просматривается оригинальное творческое видение Кузина, который знает, как нужно веселить зрителей. И вот новая его работа – “Война полов”, полными гостями черпающая наработки из советского фильма “Три плюс два”, где одну из ведущих ролей играл Андрей Миронов. Это тем более удивительно, что сценарист Андрей Курейчик запомнился крепким триллером “Юленька” (годом позже в США сняли “Дитя тьмы” с похожей идеей) и одним из первых “добрых” фильмов “Ёлки”. К сожалению, уровень последующих его работ неуклонно снижался и, похоже, автор пошёл по пути внешних эффектов и заимствований из малоизвестных американских комедий, чему примером последние его картины “Гороскоп на удачу” и “Выше неба”. Об уровне “Войны полов” говорят креативные свежие шутки, вроде слов Ирэны Адольфовны “Вышло неплохо – вошло неважно!” в ответ на вопрос Макса, каким вышло их случайное свидание в каюте. Порой кажется, что все потуги сценариста сводятся к тому, чтобы как-то оправдать нестандартные костюмы главных героев, показать как бесшабашно гуляет творческая интеллигенция, как много элитного виски пьёт современная молодежь и заодно прорекламировать новый вид отдыха – на старинных парусниках.
Фильма завершается хэппи-эндом, и это не тот случай когда все хорошие выжили и все плохие подохли. Окончание фильма – хэппи-энд зрительский, когда наблюдатель после очередной порции вторичной пурги оказывается цел рассудком и жив. Тревожить же целостность рассудка с первых секунд примется актёрский ансамбль, который дружными усилиями будет переигрывать, усердно кривляясь везде, где только можно. Особенно в этом преуспеют супермен Макс в исполнении Алексея Демидова и амазонка Сабина Ахмедова (“8 новых свиданий”), которая по задумке вроде как бой-баба, но по факту истеричка, гаммой эмоций и подачей прилично напоминающая исполнительницу главной роли в фильме “Горько!”. Ничуть не лучше оказалась в этот раз Катя Кузнецов (сериал “Королёва бандитов”) – в комедии “Война полов” ей просто нечего играть. Из всех актёров наилучшее впечатление произвёл симпатичный 29-летний швед Харальд Розенстрём, которого даже пришлось дублировать. При этом в 2012 году он окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Кирилла Серебренникова) и является актёром “Седьмой студии” (Гоголь-центр).
РЕЗЮМЕ: остаётся весьма животрепещущий вопрос – зачем? Критики разнесут фильм в клочья, он провалится в прокате. Зачем такое снимать, тратить ресурсы и усилия? Ладно там – большинство комедий Enjoy Movies, но ведь “Война полов” не настолько ужасна, она просто плоха и посредственна для того, чтобы хоть как-то запомниться. Ну так, зачем?
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев