Со времен советского фильма «Рейс 222», где действие происходит в замкнутом пространстве салона самолета, известно непреложное правило – каждые 15 минут в кадре должно происходить что-то эмоциональное: голая задница на весь экран, эффектный мордобой или, на худой конец, смешной анекдот!
С «Космополисом» все гораздо проще – он вообще не отпускает, хотя все действие в основном происходит в лимузине, в котором богатый молодой финансист Эрик Пакер (Роберт Паттинсон – «Сумерки») едет в парикмахерскую.
Эрик настолько богат, что живет в своем собственном замкнутом мире, ни в чем себе не отказывая. Его пентхаус настолько велик, что туда может поместиться древняя часовня, которую он собирается купить вместе с находящимися там картинами любимого художника. Да и лимузин его оснащен так, что из этой чудо-машины можно вообще не выходить. Тут и гигантские мониторы со всевозможной биржевой информацией, и даже МРТ. Кстати, медосмотр (конкретно – анальную пульпацию насчет злокачественных опухолей) бизнесмен предпочитает совмещать с беседой со своим финансистом-женщиной!
Эрик получает известие, что на него готовится покушение. Но чего бояться, если броня лимузина отражает пули, а внутрь машины попадают только избранные? Начальника компьютерной безопасности сменяет немолодая любовница (Жюльетт Бинош – «Шоколад»), сообщающая во время фрикций о возможности покупки картин. Ей на смену приходит китаец-аналитик (Эрик Пакер делает ставку на укрепление юаня), еще одна любовница (аппетитная и норовистая афроамериканка Патрисия МакКензи), полусумасшедший тортометатель Петреску (крашенный в блондина Матье Альмарик – «Квант милосердия»), новоиспеченная жена Эрика Сара (Элиза Шифрин) , дочка миллиардера, с которой он с деревянным лицом безуспешно пытается договориться о сексе… Да и охранники Эрика – не из молчаливых: выдают пословицы, прибаутки и просто интересные мысли. Сила “Космополиса” не столько в действии, сколько в диалогах.
Эрик , несмотря на молодость, столько видел, столько испытал, настолько ощутил страшную силу денег, что к приходу убийцы это был уже не человек, а функция. А значит, убивать его нет смысла! Но это в кино….
Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев