Фильм “Пингвин нашего времени” “Своим фильмом мы ставим обществу клизму от безнравственности!”

Назад
НОВИНИ

2-52-92-102-12-322-22-8О ЧЕМ КИНО: один бывший олигарх Всеволод Старыч (Алексей Гуськов) очень любит пингвинов. Настолько любит, что сделал их центром своей собственной философско-религиозной теории, основанной на славянской мифологии и поэзии Блока. Людей же Старыч любит гораздо меньше, и в случае чего не брезгует испачкать руки их кровью. Зато он сильно переживает по поводу того, что популяция пингвинов в мире неуклонно сокращается, и, чтобы просветить и образумить людей, надумал снять грандиозный по размаху вирусный ролик с собой в главной роли. Режиссёр ролика убеждает Старыча: “Своим фильмом мы ставим обществу клизму от безнравственности!”. В Антарктиде снимать оказалось накладно даже для бывшего олигарха, поэтому Старыч решил построить самый южный материк на севере. Для доставки необходимого живого реквизита Всеволод нанял парня по имени Егор (Юрий Колокольников), убежденного оппортуниста и человека крайне меркантильной натуры. Однако к месту сьемки он привез 100 дохлых пингвинов за которых все равно желает получить обещанные деньги. На место съемок – в село Териберка также едет девушка из Германии Виня (Люси Хайнце) с благородной целью навестить любовь всей жизни. Андрей (Антон Пампушный) – любовь всей жизни Вини – в свою очередь окажется в той же локации, сопровождая супругу – чемпионку по биатлону и тоже, в некотором роде, отъявленную оппортунистку. Вся эта компания встретится, чтобы, случайно сцепившись в тугой клубок, набрать критическую массу и в непредсказуемом финале взорваться небольшой, но эффектной сверхновой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Пингвин нашего времени” – весьма необычный фильм, снятый немцами на Русском Севере – полгода ждал появления на экранах, и прибыл, как и было задумано, аккурат к зиме. Один из главных двигателей этого проекта – именитый немецкий продюсер Штефан Арндт, работавший с Михаэлем Ханеке, Томом Тыквером и являющийся близким другом Алексея Гуськова. Однажды он предложил последнему вместе снять кино в России, добавив, что хочет сделать нечто похожее на “Фарго”. На такую наживку сложно не клюнуть. Впрочем, параллели между “Пингвином” и “Фарго” можно провести примерно такие же, как с сериалом “Фортитьюд” или с любым другим произведением, где присутствуют снежные просторы, замкнутые пространства посреди них и любопытные личности, сталкиваемые в этих пространствах. В остальном история совершенно иная.
По замыслу создателей “Пингвин нашего времени” должен был получиться, прежде всего, смешным. И он таковым действительно является, несмотря на показную нуарность. Юмор его своеобразный, почти эфемерный и труднообъяснимый, но совершенно точно – черный.
“Пингвин нашего времени” небезупречен. Его можно поругать за неровный темп повествования, за несколько скомканный финал, за слишком малый хронометраж, в который явно не уместилось все, что можно и нужно было показать. Но в самобытности и скромном обаянии ему не откажешь. Некоторые сцены могли бы стать отдельными произведениями. Например, та, где Старыч излагает свою теорию…
РЕЗЮМЕ: изначально сценарий не подразумевал ничего русского, но, к счастью, он пустил корни в именно в российскую вечную мерзлоту. И это, если вдуматься, довольно символично. Где еще, как не на Русском Севере, должна быть построена искусственная Антарктида, эпицентр начала конца старого мира и одновременно рождения нового? Где еще мелкий жулик может переродиться в апостола, а безумец – в мессию? Наконец, где еще страсти мирового масштаба могут так уютно уживаться рядом с простой и интимной житейской драмой?
P.S.: святое в этой картине – пингвины. Можно сказать, что в идейную основу картины положена история вековой давности, получившая завершение лишь недавно. Дело в том, что антарктический исследователь, участник экспедиции 1910 г., автор одного из самых первых и самых подробных наблюдений за пингвинами доктор Джордж Мюррей Левик был настолько шокирован “бытом” этих птиц, что засекретил свои записи. Обнаружены скандальные “дневники наблюдений за природой” были лишь несколько лет назад в архиве Музея естественной истории в Лондоне. Мораль – не стоит идеализировать животный мир. Егор, который должен был доставить пенрнатых и не идеализирует пернатых: “Если ты хочешь жить как пингвин – будь готов, что тебя нагнут в любой момент!” То, что экстравагантный русский миллионер поехал мозгом на птичьем менталитете, не должно удивлять зрителя по обе стороны границ. Пингвинами был одержим Анатоль Франс. Деградировавшими потомками атлантов, древним народом, упоминания о котором можно обнаружить у древних народов: шумеров, египтян, инков, китайцев, — считали этих пузанов от мира пернатых и видные мыслители Альберт Шатров и Дмитрий Подколзин. “Это те, кто существовал изначально, не по воле Бога, но по попущению его. Они не народ, но иные, из тех земель, что ныне сокрыты”. Философы допускают, что агенты древней расы, известной нам под этим странным — если задуматься — словом “пингвин”, внедрены во все сферы человеческой жизни. И в этом, рассматриваемым нами кино, согласно данной концепции, мы имеем дело именно с таким существом. Его более продвинутый собрат штурмовал канализации в фильме Тима Бёртона “Бэтмен возвращается”.
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев