«Римские приключения»: проститутка Пенелопа Крус с имбицилом Вуди Алленом

Назад
НОВИНИ

Безусловным трендом в последнее время стали ленты, посвященные городам, включая тошнотный «Я люблю тебя, Киев». В любви признавались Нью-Йорку, Москве, Гаване (с участием Эмира Кустурицы). Вуди Аллен снял «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже» и вот, теперь, «Римские приключения». При стандартной структуре фильмов (несколько переплетающихся историй) творения Аллена хороши тем, что ему удается дать точное киновоплощение духа города.

Рим предстал волшебным местом, в котором могут происходить самые невероятные вещи с совершенно обычными людьми.

Молодая пара из провинции – Антонио и Милли планирует остаться в Риме, благо родственники Антонио гарантируют ему трудоустройство в крутой фирме. Последовавшая затем путаница, когда в постели Антонио ошибочно оказалась проститутка Анна (на удивление упитанная Пенелопа Крус) и ее пришлось выдавать за молодую супругу, закончилась тем, что Милли оказалась перед выбором: «Переспать с престарелым «звездуном» Лукой Сальтой и потом жалеть об этом, или не переспать и после жалеть…»

Модный архитектор Джон (Алек Болдуин) приехал в Рим с женой Кэрол (Кэрол Олт – супруга хоккеиста Алексея Яшина). Прогуливаясь по местам боевой славы, он встретил молодого архитектора Джека (Джесси Айзенберг из «Социальной сети»). И стал его незримым ментором (фильм-то волшебный) в делах любовных. Благодаря советам Джона Джек переключается со свой симпатичной, но мужиковатой сожительницы Салли (Грета Гартвиг – «Артур. Идеальный миллионер») на страшноватую пигалицу-актриску Монику (Элен Пейдж – «Начало», «Люди Икс») как говорят, прикольную в своих сексуальных практиках.

Леопольдо Писанелло (Роберто Бениньи – Оскар за «Жизнь прекрасна») – жалкий инженеришка, живо обсуждающий на работе прелести секретарши, одним прекрасным утром становится знаменитостью. Всех почему-то интересует, что он ел на завтрак, какие трусы носит – плавки или семейные. Он кочует с одного телешоу на другое, спит с самыми роскошными красотками, начальник выделяет ему большой кабинет с той самой секретаршей и лимузин с шофером. Более того, жалкое старое хб платье его супруги репортеры обьявляют винтажным шедевром. Надо отдать должное Леопольдо – он напрямую спрашивает шофера: «Почему я стал знаменитым? Я ведь ничего в жизни не добился!» – «Вы думаете, что все, кто сейчас знаменит, этого заслужили?» (Браво, Маэстро Вуди! Весь «офисный планктон» – Ваш!) Когда волшебный сон заканчивается, тот же шофер говорит мудрую вещь: «Я же вам говорил – жизнь всегда преподносит неприятности – что бедным и неизвестным, что богатым и знаменитым. Но, все равно, намного лучше быть знаменитым!»

То, что в Риме может случиться любое волшебство, подчеркивает лучшая, на мой вкус, новелла фильма. Музыкальный продюсер на пенсии Джерри (Вуди Аллен) с женой Филлис (Джуди Дэвис – «Бартон Финк») едут знакомиться с родителями жениха их дочери. Джерри считает себя умником с IQ больше 150, но жена-психолог думает по-другому: «Это ты считаешь в долларах, в евро он намного меньше!» Выясняется, что папа жениха – гробовщик Джан-Карло обладает роскошным оперным голосом, вот только так петь он может исключительно в ванной и под душем! Джерри загорается и устраивает выступление в экспериментальном театре (да!да! вместе с душевой кабинкой на сцене). И заявляет после спектакля : «Он станет лучшим оперным певцом в мире!», на что жена-психолог отвечает: «Уж точно – самым чистым!» Дальше – больше! Мы видим фантасмагорическую роскошную костюмную постановку «Паяцев» Леонкавалло, в которой Джанкарло поет арию Канио в передвижном душе и даже умудряется заколоть неверную жену и ее любовника, не выходя из помывочного агрегата!

Итальянская пресса пишет, что постановщик – имбицил, но жена-психолог заявляет: эмбичиле по-итальянски значит – «Ты опередил время!»

Прекрасный, легкий фильм с отличным подбором актеров, с точной работой оператора-иранца Дариуса Хонджи («Пляж», «Девятые врата», «Чужой-4») . Это его заслуга в том, что Рим смотрится золотистым.

Ну а с подбором музыки в самой музыкальной стране мира проблем не могло возникнуть по определению. Легендарная Volare Доменико Модуньо стала вишенкой на прекрасном тортике от Вуди Аллена. Кстати, Volare – единственная песня, спетая итальянским певцом и достигшая номера 1 в Billboard Hot 100, а также единственная песня не на английском, удостоенная награды «Грэмми» в номинации «запись года» (1958).

Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев