Продюсер, медиамен, архитектор личных брендов и основатель промо-компании STARBOM.COMpany – Денис Путинцев прокомментировал Главред скандальные для украинского музыкального рынка итоги YouTube-просмотров 2020.
Видеохостинг YouTube и интернет-сервис потокового аудио Spotify опубликовали свои списки самых популярных в Украине клипов и песен 2020 года, согласно которым украинцы в этом году отдавали предпочтение российским поп-исполнителям вместо украинских.
Почему?
Во-первых, не стоит забывать, что дает о себе знать тяжелое советское наследие. Русскоязычная культура почти век доминировала над украиноязычной. Понятное дело, нужны десятилетия, чтобы нивелировать это влияние.
Во-вторых, российский музыкальный рынок, в отличие от украинского, чутко чувствует конъюнктуру. Они поют о “пацанчиках на районе”, о “бабле” и “телочках”. Мы все это видим и у себя в каждом районе и дворе. К сожалению, такие дворы одинаковы – что в Украине, что в России, что в Беларуси, что в любом постсоветском государстве.
Мне кажется, украинские артисты в этом плане проигрывают. Потому что они пытаются заниматься творчеством там, где нужно заниматься маркетингом. Наших музыкантов тянет либо в откровенную шароварщину, либо в замаскированную под украинский язык трафаретную российскую попсу, либо в узконаправленную альтернативу. А в России – чистый бизнес. И яркий тому пример – Моргенштерн. Российские производители музыкального контента четко понимают, для кого они это делают – они никого не учат, а просто зарабатывают на этом деньги. В отличие от Украины, где у большинства наших талантливых исполнителей в голове до сих пор сияет просветительство.В-третьих, в Украине все еще пытаются повторять то, что хорошо “заходит” в России. И это неправильно. Так как нашим музыкантам нужно давно смотреть не на то, что хорошо работает и продается на российском рынке, а брать во внимание европейские и мировые тренды. К примеру, та же российская певица Zivert, взяв за основу музыку из девяностых, добавила к ней англоязычные припевы. Тоже самое я слышу сейчас и у нас, у двух-трех украинских исполнительниц.
Безусловно, и российский рынок копирует европейский. Но они это делают правильно, с учетом своих реалий. А мы пытаемся угодить всем. И в итоге не угождаем никому.В-четвертых, как ни прискорбно это осознавать, у среднестатистического слушателя до сих пор на подкорке срабатывает принцип: “Если продукт на украинском языке, он некачественный”. Ассоциативный ряд с украинской речью часто сопровождается все той же “шароварщиной”. Нас к этому долго приучали. Мол, украинская эстрада – “садок вишневий коло хати”, такой себе УТ-1, в эфире которого показывают сельскую свадьбу.
В данном контексте хочется немного впрыснуть позитива в мою невеселую речь и вспомнить Alyona Alyona, выехавшую на том, во что многие до сих пор не верят: рэп на украинском языке от бодипозитивной девушки.В- пятых, российский музыкальный контент больше работает на развлечения в их… м-м-м… физиологическим аспекте, что ли. По крайней мере, мы это наблюдаем в списке популярных YouTube-исполнителей, который сейчас обсуждаем. А украинцы пытаются заставить своих слушателей думать. Это очень хорошо. Но в современном мире обыватель крайне редко позволяет себе такие излишества.
Напомним, Денис Путинцев — архитектор личных брендов, продюсер, журналист, медиамен, promo & PR специалист, актер, музыкант, ведущий, основатель промо-компании STARBOM.COMpany.
Среди клиентов компании STARBOM.COMpany: Богдан Юсипчук, ТІК, Анастасия Приходько, Брати Гадюкіни, MamaRika, ESTRADARADA, Lama, Дарья Петрожицкая, Денис Любимов, Олег Верд, AIO и многие другие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: