Фильм “Теория заговора” (Zulu) “Ты никогда не станешь мужиком, долбанный зулус!”.

Назад
НОВИНИ

укукуку.ru1-21588531-401218416_31-23846311-401218474_11-5181-21588521-2158855О ЧЕМ КИНО: 1978 год. На экране – южноафриканский Квазалуна-таун, мало чем отличающийся от любого западного города с развитой инфраструктурой, высотным даунтауном и живописными пригородами. Теперь, когда идеи Нельсона Манделы обрели реальное воплощение в жизнь, темнокожие вполне мирно живут с белыми, которые не покинули страну после «освобождения» коренного населения и нескольких волн насилия по отношению к ним. Главные «разноцветные» герои Брайан Ипкин (Орландо Блум) и Али Сохела (Форест Уитакер), успешно работают вместе в полицейском департаменте и вопреки своим скелетам в шкафах, хранящимся там с давнего времени, являются друзьями не только при исполнении служебных обязанностей. Они прекрасно знают тёмные страницы жизни друг друга, и живут днём сегодняшним, пока не начинают расследовать жестокое убийство молодой девушки, результаты которого приводят к весьма объёмной истории событий. Оба персонажа, будучи совсем не идеальными кандидатурами для праведных рыцарей правосудия, сталкиваются с чудовищами, являющимися отголосками старого режима, несущими лишь разложение всего человечного, что осталось в людях. Убийство для них обыденное дело, когда речь заходит о защите информации и высшего звена людей, проворачивающих свои планы с наркотическими опытами в стране, где правопорядок вещь весьма условная. Озлобленные в своей безнаказанности и свободе, банды с автоматическим оружием в руках причиняют реальный урон и смерть, жестоко убивая практически в самом начале одного из помощников Брайана и Али. Жестокость в «Зулу» вполне успешно проникает не только в действия персонажей, но и в зрителя, наблюдающего за кровавым беспределом на территориях, где по факту всё ещё процветает расовая нетерпимость и желание помериться членами. Это наглядно доказывает, что достижение справедливости возможно лишь не менее жестокими способами, где логичнее нажать на курок или сжать беспощадный кулак именно сейчас, пока злодей боязливо предвкушает боль, моля о пощаде…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Жером Салль, снявший ранее два неплохих фильма о так называемом французском Бонде Ларго Винче, на этот раз решил взяться за экранизацию романа Кари Фере, поставив одноимённый фильм в жанре детективного драматического боевика «Зулу». Говорят, что будучи во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2013 году, картина Жерома Салля демонстрировалась на закрытии и совершенно не впечатлила зрителей, которые уже привыкли созерцать пламенные лесбийские сцены, сопереживать геям или вечным вампирам, высокопарно испивающим кровь физически и ментально ограниченных людей. Видимо тема апартеида в Южно-Африканской республике, где он был выражен наиболее ярко, нежели в остальных частях мира, им менее интересна нежели рабство в США. Если призадуматься, то жёсткое разделение населения на белых и чёрных или цветных, какое было в ЮАР чуть ли не с первой четверти двадцатого века вплоть до 1994 года, просто поражает и удивляет. Удивляет, что белые расистские партии, правящие на территории, колонизированной когда-то британцами, продержались так долго. Эта тема масштабной человеческой несправедливости, расового и социального неравенства уже звучала в фильмах Нила Бломкампа в фантастическом ключе (“Район 9”), но здесь Жером Салль обратил на это внимание через призму  истории двух напарников-полицейских. В оригинале название фильма звучит как «Зулус», что автоматически делает акцент именно на герое Уитакера, а сам фильм смотрится как история о мести, ожидавшей долгие годы. Али Сохела хорошо помнит как в детстве его держала за яйца полицейская овчарка, а копы били его между ног и гоготали: “Ты никогда не станешь мужиком, долбанный зулус!”. Правда, сценарий Жюльена Рапно предполагает и раскрытие характера героя Орландо Блума, который в отличие от глубокого персонажа Уитакера, выглядит в этой картине, даже чисто физически, необычно для ипостасей актёра: алкогольная небритость, постоянное курево, практически вечный бодун и тяжёлая работа…
РЕЗЮМЕ: «Zulu» имеет полное право считаться динамичным боевиком в африканском антураже, с достойным эмоциональным напряжением. Он не боится показать всё реалистично и жёстко, затрагивая объёмную тему апартеида и влияния её на жизни отдельных людей в лице главных героев, которые, как и многие другие, будут отвечать злом на зло, поскольку любые радикальные идеи сторон повлекут за собой, в конце концов тривиальное для человека насилие. И еще, в фильме речь идет о совершенно фантастическом проекте “этническая бомба” но что-то мне подсказывает, что это не совсем фантастика…
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев