Фильм “Дальше живите сами” (This Is Where I Leave You) “А грудь у мамы – бодрячком!”

Назад
НОВИНИ

241388224729004729042472908247291224729132472915k247291847291924729222472924247292524729262472921О ЧЕМ КИНО: еврейская семья, которая не особо привыкла соблюдать традиции своей веры, вынуждена выполнить последнее желание своего отца – им нужно будет провести вместе период траура, целую неделю и одновременно решить свои проблемы. У жены Джадда Альтмана (Джейсон Бейтман) уже год роман с его начальником, но она ждет ребенка, по ее уверению, от мужа. “Эмоциональный инвалид” Джадд, неожиданно для себя, становится объектом внимания со стороны прибывших на похороны дам. Младший брат Филипп (Адам Драйвер) приехал с богатой, уже не молодой подругой Трейси (Конни Бриттон) но она считает его идиотом и подумывает бросить. Энни (Кэтрин Хан), жена старшего брата Пола (Кори Столл), никак не может от него забеременеть и готова на все чтобы радикально решить эту проблему. Да и школьная подруга Джадда, Пенни (Роуз Бирн) не прочь вспомнить романтические времена молодости…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Джейн Фонда уже 76 лет! Но фильм стоит посмотреть хотя бы ради нее. Мало того, что в финале ее героиня, Хиллари Альтман, преподнесет невероятный сюрприз своим детям, в течение всей картины она приятно удивляет роскошным внешним видом, являясь эффектнейшей ходячей рекламой силиконовых имплантантов, о чем ее сыновья приглушённо говорят: “А грудь у мамы – бодрячком!”. К тому же Джейн Фонда сохранила аристократическую осанку, стройную фигуру и грацию в движениях. Наблюдать за ней – сплошное удовольствие. Фильм Шона Леви – не частая для нас возможность увидеть в деле популярнейшую Тину Фей, американского “Ивана Урганта в юбке”. 44-летняя Элизабет Стаматина «Тина» Фей – американская актриса, комедиантка, сценарист, продюсер и писательница. Восьмикратный лауреат премии «Эмми» (2002, 2007, 2008, 2009, 2013) и двукратный лауреат премии «Золотой глобус» (2008, 2009). В 2006 году, по окончании контракта, Тина покинула шоу «Субботним вечером в прямом эфире» ради своего собственного детища – ситкома «Студия 30», в котором она является автором сценария и исполнительницей главной роли. Шоу было восторженно принято зрителями и критиками и идёт на телеканале NBC и по сей день.
РЕЦЕНЗИЯ: «Дальше живите сами»: История без истории.
Шон Леви, ответственный за такие трогательные и действительно смешные картины как «Безумное свидание» и «Кадры», заставил поклонников нетерпеливо ожидать нового творения любимого режиссера. Но оказалось, что большие надежды в данном случае были еще более неоправданными, чем мечты героя Чарльза Диккенса. «Дальше живите сами» оказался принадлежащим к той категории картин, которые для кинематографа куда как более губительны, чем осуждаемые (незаслуженно) многими блокбастеры. А именно – этот фильм не показывает совершенно никакого движения мысли, имитируя драматизм и конфликт, который на неискушенную публику может быть и произведет впечатление, но для думающего зрителя покажется историей не то чтобы глупой, но такой пустой.
История нашего героя Джадда Альтмана начинается с семейных проблем, его отец умер и завещал многодетной семье собраться вместе дабы почтить его память. Наиболее милая часть повествования заключается в песне Coldplay «Reign of Love», остальное напоминает надуманные семейные дрязги, которые затмевают собой обещанные Леви осмысление собственной жизни и сочувствие и понимание ближнего, в роли которого здесь выступают такие надоедливые родственники. Даже программа минимум, заключающаяся в оправдании громкого названия «Дальше живите сами» режиссером провалена. Яркие типажи в виде пошловатой мамочки, нервозного и придурковатого братьев и др. остаются не более, чем набором внешних характеристик, которые никак не трансформируются в ходе фильма. Более того у «Дальше живите сами» есть и очевидные технические недостатки, заключающиеся в отсутствии взаимодействия между персонажами. Условно говоря, Шон Леви рассаживает каждого героя на стулья (как в первой сцене, когда персонажи собираются все вместе) и не позволяет встать, хотя они и находятся в одной комнате, но контакта между ними нет. Вводить в историю такое количество действующих лиц, и не использовать их просто глупо. Более того, обилие персонажей отнимает неоправданно много экранного времени у главного героя в исполнении Бэйтмана, что на пользу повествованию не идет.
Где-то на 30-й минуте даже для самого рьяного фана Шона Леви становится очевидно, что дальше физического, но не смыслового движения шаблонных персонажей скупой на эмоции истории, это творение не продвинется. Попытки завести ребенка, школьная любовь, сосед-инвалид, неверная жена, беспардонная матрона и еще ряд вещей, которые мы уже видели и не раз. В повторении нет ничего плохого, так как новаторство вещь крайне редкая, но повторение бездумное является губительным.
В целом «Дальше живите сами» вполне заслуживает места в комбо-наборе с фильмом «Август». Так же, как и в случае с пьесой Трэйси Леттс то, что выгодно смотрелось на страницах новеллы, в результате экранизации потеряло все свое очарование, стертое из-за тщательной полировки с целью создания какой-то ложной драмы, суть которой заключается в том, что драмы то и нет, и зрителя не выводят из зоны безмятежного комфорта в пространство размышлений и чувств.
Еще один неприятный очень момент состоит в том, что иудаизм, исповедуемый семьей Альманов, для авторов фильма не выходит за пределы внешних атрибутов, подающихся несколько карикатурно, что не может не раздражать. Там где Зак Брафф изъясняется образами и, используя полутона и оттенки, передал самую суть религии в великолепном «Хотел бы я быть здесь», Шон Леви действует так грубо и нелепо, что возникает вопрос: «А зачем он вообще решает затронуть эту тему?»
Против фильма, как бы не парадоксально это звучало, играют Джейсон Бэйтман и Тина Фэй. Они превосходные актеры, которые тонко чувствуют как особенности комедии, так и драмы. Но история так поверхностна и предельно лишена каких-либо острых углов, что выбор столь сильных исполнителей, лишь подчеркивает имитацию конфликта там, где должен быть конфликт. В результате самой яркой сценой «Дальше живите сами» становятся первые минуты фильма, в которых у персонажей Бэйтмана и Дэкса Шэпарда (еще одного блистательного актера кастинга) происходит некий конфликт. А ведь это далеко не ключевой момент истории. Остальной же каст непримечателен и полностью отвечает задаче постановщика – сделать все предельно аккуратно и ровно, без ярких эмоций и переживаний.
Обобщая можно сказать, что стиль «Дальше живите сами» в чем-то сходен с тем, как технически виртуозный, но бесстрастный пианист исполняет классические произведения – все на своих местах, но оказывается, что не точность, а интонации правят бал. Шон Леви бесспорный мастер режиссуры (чего только стоит трагикомичная история незадачливой пары из «Безумного свидания», где был и умелый гротеск и романтизм и действительно смешные шутки), но «Дальше живите сами» это, к сожалению, картина бездушная, не в том смысле, что в ней есть жестокость или что-то вроде. Просто ни герои, ни их история не выглядят правдоподобно и не вызывают сопереживания, а более неприятного казуса для кинематографиста представить сложно. Евгения Савкина
РЕЗЮМЕ: просмотр фильма “Дальше живите сами” – это полтора часа действительно приятно проведенного времени. И всё же, настоятельно рекомендую прочесть книгу Джонатана Троппера, по которой была поставлена картина Шона Леви.
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев