Фильм “Чёрное море” (Black Sea) “На этот раз дерьмо сопротивляется!”

Назад
НОВИНИ

248951325194002519395251939225194042519380О ЧЕМ КИНО: к уволенному с морской компании “Агора” капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Чёрного моря субмарины. Предположительно, в фашистской подводной лодке находятся около 2 тонн золота – секретный кредит Сталина Гитлеру в те времена, когда Германия и СССР еще не были врагами. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: казалось бы, ну что нового можно сказать в жанре приключенческого кино о подводных лодках после уже ставших классическими “Подводной лодки”, “Ю-571”, “К-19” и даже российского “72 метра”? Но оскароносный Кевин МакДональд, режиссёр-постановщик “Чёрного моря”, решается сказать своё слово, имея немаловажный козырь, существенно отличающий его творение от вышеперечисленных фильмов. В “Чёрном море” вы не увидите подводных дуэлей и противостояния подводных моряков врагу – МакДональду, всегда тяготевшему к человеческой психологии и мощным драмам, интереснее столкнуть в тесном панцире субмарины членов многонациональной команды, далёких от военной службы и дисциплины…
То, что Кевин МакДональд сделал главными героями своей истории не военных моряков, а разношерстный сброд, более похожий на искателей приключений, чем на членов одной команды, соблюдающих субординацию, и стало его главным козырем. Отношения между членами экипажа – словно зеркальное отражение тех отношений, которые царят сегодня между Россией и Западом, и может быть, политикам стоило бы присмотреться, как герои, элементарно не знающие языка друг друга, находят компромиссы и приходят к консенсусу. Самое удивительное, что британский режиссер не пошел по пути очернения русских моряков. Пока англичане непрерывно бубнят по поводу дележки денег, моторист Зайцев – Сергей Пускепалис, рулевой Левченко (Сергей Колесников), штурман Морозов (Григорий Добрыгин) и акустик Бабай (Сергей Векслер) выполняют всю основную работу. Но несомненным украшением этого фильма является Джуд Лоу. “В “Агоре” нас уволили, считая дерьмом – на этот раз дерьмо сопротивляется!” Поначалу его герой, одержимый жаждой мести бывшим работодателям, вызывает противоречивые чувства. Однако финальными кадрами режиссер полностью реабилитирует своего героя в глазах зрителя. Честь и хвала МакДональду, рискнувшему доверить роли русских не голливудским актёрам, а настоящим, российским. Правда, Константин Хабенский и Григорий Добрыгин давно имеют опыт работы за рубежом. Но и Сергей Колесников (ведущий телепрограммы “Фазенда”) и Сергей Пускепалис (“Как я провел этим летом”, “Метро”) и Сергей Векслер (“Мама не горюй”) не пасуют перед харизмой и авторитетом Джуда Лоу, а играют чуть ли не на равных со столпом Голливуда, что, без сомнения, делает им честь. Вообще-то, осмыслить тот факт, что Костантин Хабенский, так мастерски пропивший глобус, вдруг тесно заобщался с Джудом Лоу сложно, но, справедливости ради стоит сказать, что русские актеры играют в этом фильме всего-навсего этнических русских.
Главным недостатком “Черного моря”, на мой взгляд, является сценарий Дэнниса Келли. Режиссер Кевин МакДональд пытался сделать все что мог, но как убрать из сюжета два самых “слабых звена” из-за которых поход за золотым руном закончился так печально. Попадание в команду практически не знакомого ему тинейджера Тобина (Бобби Шофилд) еще как-то можно объяснить моральными страданиями капитана Робинсона (Джуд Лоу) по поводу ушедших от него жены и сына. Но взять водолаза Фрэйзера (Бен Менделсон) – настоящего психа, не расстающегося с ножом?! Появление в экипаже этих двоих в реальных условиях было бы попросту невозможно, когда речь, как оказалось, идет о сумме значительно превышающей изначальные 80 млн.$
РЕЗЮМЕ: “Черное море” – далеко не безупречный триллер – ведь в основу сюжета положена притянутая за уши условная история, большинство сюжетных ходов понятны на десять шагов вперёд. Однако грамотно расставленные Кевином Макдональдом акценты и изображаемые им коллизии взаимоотношений членов экипажа заставляют сердца зрителей трепетать, а их пальцы сжимать от напряжения ручки кресел. А что ещё требуется от добротного триллера, кроме этого?

Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев