О ЧЕМ КИНО: скульптор Макс (Дмитрий Нагиев) уже давно занимается не искусством а халтурой. Он лепит статуи козлов, львов и горных баранов – охотничьи трофеи бизнесмена Георгия Сергеевича Гродмана (Михаил Галустян). Море алкоголя, от девушек нет отбоя – жизнь удалась! Софи Серебрякова (Полина Гагарина) – глава фонда защиты диких животных “Прикосновение”, вегетарианка. Совсем скоро она собирается замуж за распорядителя фонда Дениса Волкова (Константин Крюков). Случайная встреча в ресторане приводит к тому, что Макс в очередной пытается “склеить” девушку и ею оказывается Софи. Затем он становится свидетелем того как Софи сбивает автомобиль, а когда подходит к ней и берет за руку, их пронзает разряд электротока. Ну а далее всё предельно понятно, душа девушки вселяется в руку нашего героя, и заставляет совершать совершенно не свойственные ему поступки. Например, она категорически против алкоголя, курения, и вообще за здоровый образ жизни….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: молодая компания Fresh Film дебютировала фильмом “Подарок” в котором Михаил Галустян сыграл аниматора-панду а Армен Ананикян стал автором идеи и режиссером. И если “Подарок” показался пусть вялым, но не идиотским фильмом, то “Одной левой” – это просто образец классической безвкусицы современного российского комедийного жанра. Это леденящий ужас и какой-то стыдливый позор в одном флаконе.
Начать следует с того, что сам сюжет – фантазия самого изощренного маньяка, спрятанного за именами сценаристов Марии Кабановой, Фуада Ибрагимбекова, Сергея Левитана (хотя, подозреваю, автором идеи снова стал Армен Ананикян). На первый взгляд все просто – девушка превращается в руку мужика. Ну, или если сказать мягче – вселяется в нее. Уже это полный катарсис. И ладно бы эта безумная идея, черт с ней, в трейлере она выглядела даже бодро. Но когда в бой идут одни старики, вернее, старик, который уже вряд ли выйдет из образа физрука – Дмитрий Нагиев, вот тут-то по-настоящему становится страшно.
Создатели, безусловно, делали ставку на подбор актёров, но включение в актёрский состав очень успешного на данный момент Нагиева и еще более популярной в месяц Евровидения Полины Гагариной никак не спасло фильм. К слову, поклонникам Полины нужно сразу озвучить, что большую часть фильма в кадре её нет, что еще больше доказывает теорию, что Гагарину взяли из-за её имени. Она почти все время находится в коме, что дает основание лечащему врачу (Ян Цапник) заявить ее жениху: “Все просто замечательно! Лежит красивая женщина и молчит. У нее на время снижена мозговая активность – у моей-то жены она совсем отсутствует!”
Нагиев же все еще остается актёром одной роли. Если просмотреть большую часть его работ, то несложно понять – ничего не меняется из года в год. Он всё тот же чудак, который играет грубых, невоспитанных мужчин, любящих ходить налево и раскидываться оскорблениями. Насчёт последнего, не знаю, как большая часть женского пола прореагировала на высказывания в сторону Софи и женщин в целом, но было омерзительно слушать, как взрослый мужчина Макс материт девушку, вплетая все стереотипы, которые сценаристы только могли вспомнить. При этом в синопсисе фильма Макса застенчиво назвали убежденным холостяком, хотя на деле он – обычное хамло! Порой казалось, что на эту роль больше тянет Роман Ладнев, играющий Федота, помощника Макса. На Федота действительно было приятно смотреть, он понравился своим добродушием и открытостью в кадре, но увы, Ладнев актер неизвестный, и массовый зритель в кино на него не пойдет.
Главные нарекания вызывает сценарий, который, мягко говоря, можно назвать простым. Совсем не понятно, на что рассчитывал главный злодей фильма, если в концовке его так легко разоблачают. Вообще, легкость действия – главный канон данного фильма. Здесь все легко и непринужденно, и если сценарий заходит в тупик, то сценаристы быстро из него выходят безо всякого напряга. Конечно, можно долго и кровопролитно возмущаться тому “доколе подобное будут снимать?”, хотя ответ на этот вопрос безобразно очевиден, поскольку такое будут снимать всегда. Снимать подобное не перестанут никогда, потому что при всей своей стадоподобности, род человеческий отличается чувством юмора, а потому даже такая сомнительная продукция будет пользоваться спросом, пусть и незначительным.
РЕЗЮМЕ: кризис в кино, и кризис в головах у создателей этого кино. Что не сделают, чтобы сыграть в кино – будут изображать руку, ногу, пятку, задницу . Главное – покреативнее! “Одной левой” – это один из тех фильмов, которые должны забыться еще до того, как кто-то решится его посмотреть. Это один из тех фильмов, что портит впечатление одним лишь фактом своего существования. На самом деле последнее дело вопрошать о том, почему российский кинематограф провалился в бездонную яму фекалий, почему повсеместно и неизбежно снимаются абсрудно-идиотские ленты, почему впустую тратится киноплёнка и время зрителей. А поэтому кинозритель должен помнить, что он всегда вправе выбирать. Будь то “Бёрдмэн”, “Тот еще Карлосон” или очередная часть “Физрука”.
P.S. единственными плюсами фильма являются неожиданно достойная работа Михаила Галустяна в отнюдь не комедийной роли и прекрасная картинка от бельгийского оператора Филипа Вандевала. Он, кстати, снимал не только армянское кино – “Билет на Vegas”, “Ход конем”, “Невероятные приключения американца в Армении”, но и “Последний луч света” с Эдвардом Ферлонгом и Джеффом Фэйи и “Бойня в парке аттракционов” с Робертом Инглундом…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев