О ЧЕМ КИНО: выполняя посмертную волю трагически погибшей М (Джуди Денч) Джеймс Бонд на День Мертвых направляется в Мексику, чтобы ликвидировать криминального авторитета Сикарию, члена зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР. Но усилия Бонда новым начальством воспринимаются скептически и его на время отстраняют от дел. В самой MI-6 грядут большие перемены. Программу агентов с правом на убийство в ближайшее время собираются закрыть. Ей на смену должна прийти программа “9 глаз” – глобальная информационная система собирающая разведывательную информацию для стран свободного мира. Возглавляет её молодой S (Эндрю Скотт) с презрением относящийся к старым методам. Джеймс Бонд выясняет, что СПЕКТР возглавляет Эрнст Ставро Блофельт, в котором он узнает официально погибшего Франца Оберхаузера (Кристоф Вальц). Чтобы подобраться к нему поближе Бонд обещает впавшему в немилость киллеру СПЕКТРа позаботиться о его дочери Мадлен Свонн (Леа Сейду)…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как бы там ни обстояли дела с долгосрочными контрактами Дэниэла Крейга, “007: Спектр” – это твёрдая точка в истории современной бондианы. Но, возможно, ей суждено стать кляксой и расползтись жирным осьминогом ещё на десяток частей. “007: Спектр” дерзнул собрать в себе всё лучшее из квадрологии с Дэниэлом Крейгом. Здесь вам и бескомпромиссная жестокость “Казино Рояль” и сантименты “Скайфолла”. Из картины Мартина Кэмпбелла также явились впечатляющие пытки и волевые женщины. Мадлен Свонн до боли напоминает Веспер Линд – однако француженка француженке рознь, Леа Сейду всё-таки не удалось переиграть Еву Грин. Причём проблема не во внешних данных, а в самом образе, который является не более чем неплохой копией с блистательного оригинала. Собственно, и Бонд, скорее всего, клюнул на Мадлен лишь под воздействием дежавю. Оно и немудрено, что шпион так расчувствовался, перестав быть рыцарем простыни и кровати. Мендес в дуэте со сценаристом Джоном Логаном вновь очеловечил Бонда. “007: Спектр” не только подбирает все сценарные хвосты трёх предыдущих частей, но и добавляет последний штрих к образу агента 007. Для этого пришлось ещё раз залезть тому в голову, причём в одной из сцен – буквально. Неспроста на вступительных титрах фальцетит Сэм Смит – «Спектр» давит на чувства посильнее “Скайфолла”. И подчас уж слишком грубо. Концовка так и вовсе влетает в зрительские мозги с грацией асфальтоукладчика. Дабы скулы вконец не свело, Бонд стал хохмить вдвое больше обычного. Британский агент и раньше был не дурак пошутить, но теперь прямо с цепи сорвался. Не отстают и его спутники, которые наконец получили в своё распоряжение приличный хронометраж. Больше всех повезло Кью (Бен Уишоу) – гения извлекли из подвалов MI6 и заставили хорошенько побегать. Вслед за “ботаником” вразнос пошли и остальные участники программы “00” – новоназначенный М (Рэйф Файнс) и секретарша Манипенни (Наоми Харрис). Упрекнуть их за желание размяться язык не поворачивается – кто-то же должен создавать на экране движение, пока во вражеском стане царит штиль. Герр Оберхаузер, начальник всей злодейской рати новой бондианы, оказался обычным кабинетным работником, даром что с лицом Кристофа Вальца. Самое интересное глава “007: Спектра” наверняка творит где-то за кадром – строит многоходовки и репетирует звучные фразы вроде “Это всё я, Джеймс, виновник всех твоих бед”. На первом плане делать ему совершенно нечего – от харизматиков Ле Шиффра и Сильвы его отделяет целый офисный блок. Тени должны оставаться в тени. А под софитами пускай блещут всякие громилы. Герой Дэйва Батисты, может быть, и не архитектор всех джеймсовых страданий, зато уж точно кузнец всех трюков “Спектра”. Кузнец сильный, но без фантазии. Хотя, его окончательное исчезновение с пути Джеймса Бонда выглядело забавным и эффектным…
РЕЗЮМЕ: в текущем году шпионское кино переживает настоящий ренессанс, от фильмов про секретных агентов не протолкнуться. Но по сравнению с новым появлением Бонда те – просто круги на воде. Не потому что “007: Спектр” превзошёл “Kingsman” или свежую “Миссия невыполнима”, а потому что это, чёрт возьми, Бонд, Джеймс Бонд. Это настоящая историческая фигура, которая пережила всевозможные сериалы, стала объектом пародий и подражаний. И как бы бармен ни смешал очередную порцию водки с мартини, мы всё равно закажем следующую. Этот напиток с годами становится только лучше.
P.S. агент 007 пил и пьет. И даже некоторые исследования показали, что Бонд и вовсе алкоголик — среднее количество выпитого равняется бутылке вина в алкогольном исчислении за один условный день. Правда, с приходом Дэниэла Крейга, вкус Бонда, мягко говоря, испортился – он почти перестал пить свой знаменитый коктейль, больше недорогого виски. Так что, появление вин, подобных Лафиту, О-Бриону, Анжелюсу, наверно, скоро будет восприниматься, как что-то из ряда вон выходящее. Жаль, в первых фильмах Бонд мог точно определить, что он пьет, вплоть до сорта и места выращивания винограда. Правда, подобное уже было – в неофициальном фильме “Никогда не говори “никогда” постаревший Бонд в роли Шона Коннери пьет исключительно водку. В “007: Спектр” Джеймс стал пить элитную польскую водку “Belvedere”. Специально для фильма выпущено 100 уникальных бутылок объёмом 1,75 литра, на которых вместо Варшавского дворца Бельведер изображена штаб-квартира MI-6.
Но тем не менее, в прошлом Джеймс Бонд – знающий и тонкий любитель качественных вин. И мы в этом сможем убедиться, изучив все фильмы о Бонде. А чтобы вам не тратить уйму времени, пересматривая 23 фильма, я составил список лучших образцов вин, которыми наслаждался Бонд, Джеймс Бонд.
Dom Perignon
Легендарное шампанское от дома Moet&Chandon производится с 1921 года и является ВИНТАЖНЫМ шампанским, то есть, вином, созданным из винограда одного года урожая. Это шампанское поначалу долгое время было любимым у Джеймса. «Доктор Но» (шампанское 1955 года урожая), «Голдфингер» (шампанское 1953 года урожая), «Шаровая молния» (шампанское 1955 года урожая), «Живешь только дважды» (шампанское 1959 года урожая), «На секретной службе Ее Величества» (шампанское 1957 года урожая), «Человек с золотым пистолетом» (шампанское 1964 года урожая), «Шпион, который меня любил» (шампанское 1952 года урожая), «Только для твоих глаз» (определить год не удалось),
Bollinger
Боллинже — это было то шампанское, которое заменило со временем Дом Периньон. Впервые промелькнуло в фильме «Живи и дай умереть». Кстати, это также был дебют для Роджера Мура в роли Бонда. Затем, шли такие фильмы: «Лунный гонщик» (Bollinger R.D. 1969 года урожая), «Осьминожка» (R.D., определить год не удалось), «Вид на убийство» (R.D. 1975 года урожая), «Искры из глаз» (R.D 1975 года урожая), «Лицензия на убийство» (R.D. 1979 года урожая), «Золотой глаз» (Bollinger Grande Annee 1988 года урожая), «Завтра не умрет никогда» (Bollinger Grande Annee 1989 года урожая), «И целого мира мало» (Bollinger Grande Annee 1990 года урожая), «Умри, но не сейчас» (Bollinger R.D. 1961 года урожая и Bollinger Grande Annee 1995 года урожая), «Казино Рояль» 2006 (Bollinger La Grande Annee 1990 года урожая), «Квант Милосердия» (Bollinger La Grande Annee 1999 года урожая).
И, наконец, к выходу фильма «Спектр» компания Боллинже выпустит специальный релиз «Spectre Limited Edition 007? 2009 года урожая. Будем пристально следить, какой же Боллинже появится в близости от Бонда.
Taittinger Blanc de Blancs Comtes de Champagne 1952. Представитель еще одного известного бренда Шампани — Теттенже, мелькнул в фильме «Из России с любовью».
Chateau Haut-Brion 1957. Один из пяти Гран крю Медока. Появился первым в Бондиане, но только один раз — в фильме «На секретной службе Ее Величества».
Chateau Mouton-Rotschild 1955. Легендарное вино из Бордо ( также Гран крю Медока) вторым появилось и тоже лишь один раз, но сыграло там одну из ключевых ролей — в фильме «Бриллианты навсегда» герой Шона Коннери с его помощью разоблачил врага — тот элементарно не разбирался в винах, а Бонд — да.
Chateau Lafite-Rotschild 1959. Третьим, и пока последним из Гран крю Медока, засветился Лафит-Ротшильд. Но какой! 59-й год считается одним из лучших за столетие Лафитов! У Джеймса действительно был изысканный вкус! Произошло это событие в фильме «Вид на убийство».
Chateau Angelus 1982. Великое вино из Бордо — Анжелюс — одно из лучших вин Правого берега, появилось в фильме «Квант милосердия». Пил его Джеймс Бонд в поезде с очаровательной девушкой.
Больше всего из всех вин, Бонд любил шампанское, кроме перечисленных Боллинже и Дом Периньона, в кадрах то и дело появлялись: Moet&Chandon, Veuve Clicot, Krug, Pommery
(По материалам Блога Винного чайника – Леонид Липовецкий)
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев