Джон МакТирнан 65 лет
Джон Мактирнан — американский кинорежиссёр и продюсер. Родился в Олбани, учился в Джульярдской школе, степень магистра изящных искусств получил в Американском институте киноискусства. Режиссёрским дебютом Мактирнана стал фильм «Бродяги». Проходил по делу частного детектива Энтони Пелликано, занимавшегося незаконным прослушиванием телефонных разговоров. В 2010 г. Мактирнан был приговорён к году заключения за дачу ложных показаний в ходе этого процесса.
Фильмография
2003 — База «Клейтон»
2002 — Роллербол
1999 — Тринадцатый воин
1999 — Афера Томаса Крауна
1995 — Крепкий орешек 3
1993 — Последний герой боевика
1992 — Знахарь
1990 — Охота за «Красным октябрем»
1988 — Крепкий орешек
1987 — Хищник
1986 — Бродяги
Марина Неёлова 69 лет
Марина Мстиславовна Неёлова — советская и российская актриса театра и кино. Большая часть творческой биографии пришлась на работу в театре «Современник». Наиболее известные роли она сыграла в таких картинах как: «Монолог», «Осенний марафон», «Фантазии Фарятьева» и «Дорогая Елена Сергеевна». Народная артистка РСФСР (1987). Марина Неёлова родилась в Ленинграде в семье, далёкой от театра или кино. В 1965 году Неёлова поступила и в 1969 году закончила актёрский факультет ЛГИТМиК (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Ещё будучи студенткой 3-го курса Неёлова дебютировала в кинематографе, исполнив сразу две роли в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» и работа сразу была положительно отмечена критиками. Актриса мечтала попасть в труппу БДТ к Товстоногову, но не решилась прямо обратиться с просьбой к знаменитому режиссёру. В 1971 году Марина переезжает в Москву и устраивается в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Валерий Фокин и Константин Райкин ввели её в спектакль «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы. С тех пор её профессиональная жизнь связана именно с этим коллективом. В кино Неёлова начинала со сказочных и романтических ролей постепенно расширяя свой диапазон. В 1972 году она снимается в психологической драме «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский.
В 1970—1980 творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишнёвый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»). Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.
С 1990 годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье. В 1994—1997 годах жила во Франции, а с 2003 по 2009-й в Нидерландах с мужем — Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов.
Избранная фильмография
1968 — Старая, старая сказка
1972 — Монолог
1973 — С тобой и без тебя
1979 — Осенний марафон
1984 — Чужая жена и муж под кроватью
1988 — Дорогая Елена Сергеевна
1993 — Ты у меня одна
1993 — Тюремный романс
2002 — Азазель
Пьер Карден 94 года
Пьер Карден — французский модельер итальянского происхождения. Владелец ресторана «Максим» и одноимённой торговой марки, один из самых крупных собственников во Франции. Начинал как театральный художник. В 1946 году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище». С 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Диор напутствовал начинающего модельера словами «Пьер, продавайте дорого — талант должен быть оплачен». Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды.
Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая. Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина», 1972), Марьи Николаевны Полозовой («Фантазия», телефильм по мотивам «Вешних вод» Тургенева), Нины Заречной («Чайка», 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой», 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения. Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.
Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из Синдиката высокой моды за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге «Прентан» — однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды. Партнёром Кардена в жизни и в бизнесе был Андре Оливер.
В 1970 году Пьер Карден приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Cafe des Ambassadeurs и переименовал его в свою честь — Espace Pierre Cardin. Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих, предоставил для её выступлений концертный зал этого комплекса.
Пьер Карден — владелец многочисленной недвижимости вокруг Елисейского дворца в VIII округе Парижа, которую он скупал на протяжении многих лет.
Командор ордена Почётного легиона
Командор Национального ордена «За заслуги»
Кавалер ордена искусств и литературы
Пьер Карден стал первым представителем мира моды, избранным в члены Французской академии изящных искусств.