О ЧЕМ КИНО: сестры Мойра (Эми Полер) и Кейт Эллис (Тина Фей) узнают от родителей, что те продают дом и покупают квартиру в шикарном доме для престарелых. Кейт тут же закатывает истерику – безработная парикмахерша и мать-одиночка надеялась какое-то время пожить у родителей со своей дочерью-подростком. Преуспевающая медсестра Мора в жилье не нуждается, но она тоже негодует, потому что родители даже не подумали с ней посоветоваться. Разбирая свои детские вещи, сестры находят дневники, которые вели в старших классах, и вспоминают, что Кейт в те годы закатывала славные вечеринки, а Мойра никогда в них не участвовала, так как всегда была ответственной “заучкой”. Поскольку до передачи дома покупателям остается всего несколько дней, сестры решают тряхнуть стариной и устроить вечеринку, на которой они поменяются местами – Мойра наконец-то “оторвется”, а Кейт проследит, чтобы торжество с десятками гостей, громкой музыкой, крепким спиртным и легкими наркотиками не вышло из-под контроля…Когда утром приезжают родители, папа 40-летних тусовщиц выдыхает: “Убирайтесь отсюда, пока я вашим детям не позвонил!”
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Сестры” – это разудалая комедия о женщинах бальзаковского возраста, которая прикидывается ромкомом и даже фильмом-катастрофой. Три самые известные в мире юмора женщины, Тина Фей, Эми Полер и Паула Пелл, решили создать девичью комедию, которая напомнит взрослым о том, как не важно быть серьезным и в очередной раз продемонстрирует монструозные бицепсы Джона Сины, без которых, кажется, теперь не сможет обходиться ни один удачный фильм о девушках и для девушек. “Сестры” притворяются очередной дурацкой комедией – из тех, которые Голливуд штампует по три в месяц. Но на деле выясняется, что фильм – очаровательный междусобойчик любимых актеров, в котором, если присмотреться, ничего дурацкого и нет. Когда три года назад вышел “Апокалипсис по-голливудски”, публика реагировала на него либо с недоумением, либо разражалась восторженными воплями. Когда видишь, как все сколько-нибудь значимые представители поп-культуры, начиная с Рианны и заканчивая Ченнингом Татумом, общаются друг с другом, как в реальной жизни, и получают от этого удовольствие, а потом сгорают в геенне огненной, сложно сдерживать восторг. Но если на экране дурачатся незнакомые лица, то весь фильм может показаться идиотской, неудачной шуткой, на которую жалко потраченных полутора часов. Схожая ситуация может приключиться и с “Сестрами”. Если вы видите Эми Полер и Тину Фей впервые и не знаете, что эти двое – один лучших комедийных дуэтов США, чьи скетчи уже давно вошли в золотой фонд юмора, то фильм покажется вам одноразовой комедией на один вечер. Но для тех, кто видел 30 Rock, всхлипывал над финалом сериала “Парки и зоны отдыха” и хохотал над “Субботним вечером в прямом эфире”, новый совместный фильм Эми и Тины станет настоящим подарком. Сценарий комедии придумала Паула Пелл, которая одновременно похожа и на Полер, и на Фей. Пелл двадцать лет пишет для SNL (Saturday night live – “Субботним вечером в прямом эфире”) и признается, что исполнительницы главных ролей в “Сестрах” для нее как родные. Удивительно, что фильм не вышел десятью годами ранее.
Идея написать сценарий о двух сестрах, которые приезжают в родной город, чтобы помочь родителям с продажей дома и устраивают такую прощальную вечеринку, что после нее случается настоящий оползень (привет, “Апокалипсис по-голливудски”), появилась у Пелл после того, как она нашла свой старый дневник с записями о первой любви и школьных оценках. Между идеей и ее воплощением в жизнь прошло много лет. Можно смело говорить, что результат оправдал ожидания: фильм получился строго выверенным и продуманным. В итоге “Сестры” пытаются быть одновременно всем и сразу: шальной картиной об эпичной вечеринке, драмой о взаимоотношених, ромкомом, умной комедией и глупым фарсом и даже фильмом-катастрофой. Если воспринимать происходящее как пародию на самих себя и индустрию в целом, то фильм оказывается остроумной и смелой игрой, в которую вовлечены все участники процесса. Но если зацикливаться на шутке про то, как собака съела восковую полоску, а потом ее стошнило — можно пропустить все самое главное. Например, что даже сорокалетние женщины могут позволить себе носить платья задом наперед, падать в грязь лицом и карабкаться по стенам. И даже если ваш дом уходит под землю — еще не все потеряно. Единственное, от чего не удастся избавиться полностью — похабные граффити. Но любимым актерам прощается многое….
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев