О ЧЕМ КИНО: 12-летняя Изабель (Элла Бэллентайн) смотрит на мир через объектив фотокамеры, снимая даже на кладбище, куда Роджер, бойфренд её тети, привёз Изабель на могилу отца, погибшего в автокатастрофе. Недалеко пожилая женщина хоронит своего мужа. Неожиданно из леса появляется киллер в маске и убивает ее, а также священника и охранника. А затем всех закапывает в могилу. Используя длиннофокусную оптику, Изабель снимает киллера (Лоуренс Фишберн), который снял маску, чтобы легче орудовать лопатой. Изабель бежит к Роджеру за помощью, киллер убивает и его, а затем начинает преследовать девчушку. Изабель попадает на заброшенный хутор, где Картер Грин (Томас Джейн) как раз собирается пустить себе пулю в висок – он считает себя виновным в смерти малолетнего сына. Кратковременная перестрелка мужчин приводит к тому, что у киллера Сэйда дробью повреждена печень, а Картер ранен в ногу и истекает кровью. Сэйд пытается договориться и говорит: “Тут только ты, только я и вороны, которые ждут когда кто-то из нас сдохнет”. Но Картер, с ружьем в руках, стережет вход на второй этаж и только он знает что у него остался один-единственный патрон….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Лоуренс Фишборн у большинства ассоциируется с Морфеусом из “Матрицы”. Однако, в его фильмографии имеются и другие интересные картины. Уроженцы СССР могут вспомнить его еще в легендарной “Красной жаре” с Арнольдом Шварценеггером. Томас Джейн, кроме громадного мужского достоинства и схожести с Кристофером Ламбертом и Джоном Бон Джови, может гордиться участием в нескольких достойных мистических триллерах. Надо признать, что эти два актёра прыгнули выше головы и придали хоть какое-то правдоподобие сценарным потугам Адама Аллеки. Особенно тяжело пришлось Лоуренсу Фишберну. Он играет вроде бы беспощадного и жестокого киллера. При этом доказывает свою жестокость и беспощадность только по отношению ко второстепенным персонажам. По его словам, Изабель обречена потому, что она видела его лицо. Но что ему мешало спалить дом вместе с Изабель и Картером и фотоплёнкой (в наше-то время!) и бесследно исчезнуть? Вместо этого Сэйд ведёт бесконечные и нудные разговоры с Картером, прерываясь лишь для того, чтобы показать свою крутость – отбивая молотком пальцы молодому полицейскому по прозвищу “Мальчик”, решившему самолично решить проблему. Начинающий режиссёр Адам Аллека, для обострения ситуации делает гроссмейстерский ход – после 60 минут бесцельной болтовни вдруг выясняется, что на второй этаж имеется ещё один ход и Сэйду достаточно снять ботинки, чтобы преподнести Картеру неприятный сюрприз.
РЕЗЮМЕ: фильм “Тупик” – это тот редкий случай, когда актёры “переиграли” режиссёра. При этом к маститым Лоуренсу Фишберну и Томасу Джейну я, с удовольствием, отнесу и малышку Эллу Бэллентайн (“Пленница” Атома Эгояна), которая сыграла в стиле Эбигейл Бреслин из “Маленькой мисс Счастье”, но её перспективы видятся намного более радужными!
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев