О ЧЕМ КИНО: трое молодых людей, два парня и девушка, катят через США в направлении Калифорнии. Цель – попытка найти протезы для ног Ника (Брентон Туэйтс), который передвигается на костылях. Неожиданно они начинают получать таинственные сообщения от незнакомца под ником NOMAD. Но они даже не подозревают, что имеют дело не с человеком, а с внеземным разумом. Из спортивного интереса они вычисляют координаты NOMAD и находят пустующий домик в пустыне. Дальше происходит «похищение» в худших традициях X-Files. И вот уже главный герой приходит в себя в некоем госпитале, где над ним ставят тесты ученые в защитных костюмах, а его ноги вдруг заменяются странной, похожей на бумажных журавликов, но вполне рабочей конструкцией. Рядом лежит в коме девушка Ника, Хэйли (Оливия Кук) а через вентиляционную шахту он может переговаривается с Джоном (Бо Напп). И парень начинает жить мыслями о побеге…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: приятно открыть для себя режиссера, который может сделать “богатое” кино за относительно небольшие деньги. Уильям Юбэнк не пошел порочным путем нагромождения множества событий которые, как правило, происходят в темноте. Картинка в его фильме сочная, светлая и яркая. Происходящее в кадре вполне интересно и смотрибельно – вся эта база, персонал в скафандрах, вовремя всплывающие кусочки правды, не дающие заскучать. Но все же чувствуется желание режиссера сэкономить для более-менее бравурного финала. Последние минут 5 сделаны на уровне добротного блокбастера, а очкастый Джон проявляет себя настоящим Халком. Произведя несложные математические расчеты, умножив бюджет “Сигнала” на его полный хронометраж, получаем около 70 млн.$. За эти деньги Юбэнк, уверен, снял бы приличную фантастику. Припоминая историю, когда братья Вачовски потратили все выделенные на “Матрицу” 10 млн.$ на съемки 10-минутного эпизода, будем считать “Сигнал” творческой заявкой молодого режиссера.
Если вести речь об актерах, сразу становится ясно, что Лоуренса Фишберна взяли ради громкого имени в афише. Весь фильм на его неподвижном лице – малахольная улыбка, что, впрочем, затем авторами объясняется. Намного лучше проявил себя Брентон Туэйтс, сыгравший главную роль. Ему, кстати, досталась единственная юмористическая сцена. Когда, очнувшись, Ник вместо ног обнаруживает у себя инопланетные имплантанты, он на всякий случай приспускает трусы – слава богу, ТАМ все в порядке!
РЕЗЮМЕ: режиссёр Уильям Юбэнк – страстный экспериментатор. Его бесконечная влюблённость в свой труд стремится восполнить и профессиональные огрехи, и расплывчатость сюжета. А его нежная любовь к эстетической визуализации эмоционального мира человеческой души и вовсе граничит с заявкой на собственный стиль, что ныне редкость. Юбэнк так увлечён этим, что порой кажется – слова и диалоги лишь помеха полёту его бурного воображения. Как импрессионист он пишет свою картину крупными фундаментальными кадрами так, что разглядеть смысл можно лишь издалека. В нашем клиповом мире его картины смотрятся затянутыми и тяжеловесными. Продавливая свою манеру и стиль, режиссёр может так и не заметить те самые весомые ошибки (пренебрежение к деталям и логическим связкам сюжета), приведшие к весьма прохладному приёму критиков, и ещё более прохладному приёму публики…
P.S. традиционно для малобюджетников, фильм “Сигнал” порадовал неприкрытой скрытой рекламой. Не в силах смотреть на имплантанты, похожие на бумажных журавликов, Ник обматывает их скотчем и камера секунд 15 держит крупным планом кроссовки New Balance. Кстати, хорошая фирма, если что…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев