Фильм “Затмение” (Regression): Сатанисты рядом с нами…

Назад
НОВИНИ

1-101-91-81-61-21-71-121-51-31-11О ЧЕМ КИНО: Хойер, штат Минесотта, 1990. С некоторых пор дочка автомеханика Джона Грея живёт при церкви и не возвращается домой. Коп Брюс Кернер (Итан Хоук) допрашивает Джона, который считает себя виновным в жестоком обращении с дочкой, но ничего не помнит. Речь идёт о растлении его дочери Анджелы, но полицейский Джордж Несбит (Аарон Эшмор), друг семьи, считает что 17-летняя девушка просто решила уйти из семьи…Профессор Кеннет Райнс (Дэвид Тьюлис) замечает, что Джон говорит об этих событиях отстраненно, как о том, что случилось не с ним. Но Анджела (Эмма Уотсон) утверждает, что отец трогал ее и заставлял заниматься сексом. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты – по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Под гипнозом Джон говорит что он только держал видеокамеру, а насиловал его дочь другой и это… друг семьи – коп Джордж Несбит…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: безо всякого сомнения талантливый режиссёр Алехандро Аменабар, прославившийся на родине триллерами “Дипломная работа” и “Открой глаза”, стремительно ворвался на международную арену мистическим хоррором “Другие” и экзистенциальной психологической драмой “Море внутри”, сорвавшей куш из множества кинематографических наград самого разного уровня. Взяв на несколько лет тайм-аут, Аменабар вновь появился на кино-небосклоне с “Затмением”, снятом в жанре мистического триллера, некогда давшем режиссёру мощное ускорение. Начало фильма является ярчайшим доказательством того, что Аменабар прекрасно чувствует материал, с которым работает – декорации старого дома, мрачные пейзажи крошечного городка, сеансы гипноза, Итан Хоук, после ролей в “Синистере” и “Судной ночи” чувствующий себя в такого рода кино, как в своей тарелке, и Эмма Уотсон, идеально вписавшаяся в образ своей героини, постепенно погружают зрителя в мрачный мир семейного насилия, замешанного на принадлежности к сатанинскому культу. Зритель в предвкушении повторения финального кульбита “Других” начинает радостно потирать руки, однако дальнейшее развитие событий фильма является ярчайшим примером пословицы о вхождении в одну и ту же реку дважды. Аменабар сосредотачивается исключительно на ночных кошмарах Брюса Кеннера (Итан Хоук), вместо того чтобы с помощью доктора Рейнса вытаскивать из подозреваемых их подавленные воспоминания, что на мой взгляд, было бы гораздо убедительнее и страшнее. Однако доктор Рейнс из сюжета вообще на долгое время исчезает, уступая место эффектным, но являющимся плодом воспалённой фантазии изведённого паранойей и бессонницей, кошмарам детектива Кеннера.
Попытка совершить финальный кульбит у Аменабара тоже не получается – даже самый недальновидный зритель раскрывает загадку режиссёра примерно за тридцать минут до финальных титров, вынужденный в оставшееся время лишь удовлетворённо хмыкать в ответ констатацией того, что дедукция на этот раз его не подвела…
РЕЗЮМЕ: даже вопреки тому, что в “Затмении” есть несколько эффектных сцен, не позволяющих ему скатиться в откровенный хлам, оно остаётся предсказуемым мистическим триллером, не дотягивающим до уровня “Других”. Остается только наслаждаться чисто техническим качеством кино и хорошей игрой актеров (помимо Хоука, в “Затмение” очень органично вписались Уотсон и Девид Тьюлис, кстати, партнеры по “Гарри Поттеру”).
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев