Продюсер, медиамен, создатель промо-компании STARBOM.COMpany – Денис Путинцев о киевском сольнике украинской королевы русского шансона Любови Успенской, с которого стартовал всеукраинский тур певицы «История одной любви».
Публика во Дворце спорта пестрит – от брутальных рэперов до солидных политиков. Приобщиться к массовому сеансу женской классики из караоке пришли: певицы Слава Каминская («НеАнгелы»), Наталья Валевская, экс-виагрянки Анастасия Кожевникова и Миша Романова, певец OLEYNIK, r’n’b-дуэт TamerlanAlena, рэпер и видеоблогер Киевстонер, ресторатор Маргарита Сикчарь, медийный психолог Наталья Холоденко, телеведущий, журналист и политический деятель Дмитрий Гордон, премьер Национального театра оперы и балета Александр Стоянов, блогер и телеведущая Рамина Эсхакзай, дочь миллиардера Леонида Юрушева и жена шоумена-политика Александра Скичко – Лиза Скичко-Юрушева, а также отец продюсера LOBODA Нателлы Крапивиной– влиятельный бизнесмен Вагиф Алиев.
И это неудивительно. История певицы Любови Залмановны Успенской пестрит изгибами женской долюшки, географическим разнообразием, творческими и иными союзами с мужчинами.
Родилась в Киеве. В семье директора фабрики бытовой техники Залмана Эфромовича Сицкера и медсестры из Ашхабада Елены Чайки. Мать будущей королевы шансона умерла при родах, в ночь на 24 февраля 1954 года. Медперсонал в это время отмечал День советской армии.
До пяти лет девочку воспитывала бабушка. После второго брака отца Люба стала жить с ним и мачехой Сарой. И до14-летнего возраста считала бабушку своей матерью, а отца – братом.
Певица закончила Киевское музыкальное училище имени Глиэра. И уехала в Кисловодск. Затем был Ереван. В середине 1970-х она вернулась в Киев, попала под пристальное внимание соответствующих органов и в течение двух лет не могла покинуть пределы СССР.
Официально была замужем четыре раза. В первом браке потеряла при родах близнецов. Со вторым мужем, Юрием Успенским, эмигрировала в США, чтобы петь в русском ресторане «Садко». В четвертом браке она подарила бизнесмену Александру Плаксину дочь Татьяну, которая сейчас приходит в себя после автокатастрофы.
В 2003-м окончательно перебралась из Штатов в Россию.
В ее арсенале 15 альбомов. Сотрудничество с известными авторами, в том числе с Михаилом Таничем («Лесоповал»). И народные хиты«Люба-Любонька», «Гитара мается», «К единственному нежному», «Пропадаю я» и, конечно же, «Кабриолет».
Крестный отец ее первого альбома – Вилли Токарев. Крестный отец второго – Михаил Шуфутинский. Крестным… эээ… внуком нового альбома, скорее всего, будет CYGO – модный мальчик из Беларуси с миллионными просмотрами на YouTube. Вирусный хит CYGO «Panda E» исполняется дуэтом между цыганским шабашем, «городскими романсами», ресторанными шлягерами и музыкальным сопровождением «Пропадаю я» в духе Rammstein. А в багаже имеется фит с NK (Настей Каменских) на песню «Ты же не забыл», число прослушиваний которой на YouTube преодолело отметку в 13 миллионов.
Все вышесказанное базируется на последнем абзаце. 65-летняя женщина со сложной судьбой и витиеватыми поворотами личной и творческой жизни не теряется в диком информационном потоке. Пока «Кабриолет» Успенской ожидает своей очереди на заправке, она старается соблюдать баланс между эстрадной классикой постсовка и тенденциями нынешней медиа действительности. Собственно, как и ее коллеги по Олимпу российской эстрады во главе с хайпующим Филиппом Киркоровым. Но если у Киркорова это китч и трэш, то Успенская старается актуализироваться со вкусом.
Шансонная дива держится бодрячком. Носит мини. Окружает себя на сцене красивыми молодыми мужчинами. Органично смотрится с пластикой на лице. Профессионально отрабатывает трехчасовый live перед семитысячной аудиторией Дворца спорта после съемок клипа, которые финишировали в 5 утра. На съемках клипа травмирует бедро, проводит концерт на обезбаливающих. Но уже на следующий день после Киева стартует с чесом по два концерта в день в Одессе, Харькове и Днепре. И… не теряет надежды снова стать матерью!
Любовь Залмановна открыта и проста в общении с журналистами. Но в пределах жесткого тайминга («Чтобы вы понимали мой график, мне в два часа ночи будут делать косметологические процедуры, а в три часа ночи – маникюр и педикюр»).
Она всячески подчеркивает свое киевское «происхождение». Она пытается говорить на украинском языке. Она всегда покупает сало и кровянку на Бессарабке. Она хочет по традиции посетить Владимирский собор. Она презентует киевской публике первую украиноязычную песню в своем репертуаре – «Без тебе» в дуэте с другом, одесским композитором Андреем Большедворским.
Она впервые за 8 лет дает масштабный сольник в родном Киеве. И едет на своем «Кабриолете» дальше по Украине. Потому что потеплело… Потому что в зале много «сочувствующих» – и на VIP-местах, и в самом дальнем секторе Дворца спорта. Особенно это видно по первым рядам, как будто переносящим меня в 90-е. Потому что общее советское прошлое, наваливающееся под шампусик и коньячок. Потому что уже не коробят композиции из репертуара «Любэ» и Гарика Сукачева. Потому что хочется любить и гулять в ресторане. И не беда, что под рукой только пластиковая посуда – мы еще разобьем (-пьем) пару-тройку бокалов в ближайших караоке-барах! За мир, дружбу и все такое…
И на фоне всего этого – вышиванный патриот и театральный драчун Олег Ляшко, нежно прижимающийся к супруге под нетленную лирику «К едииинственному нежномууу…»
«Кабриолет» Любы Успенской заправляется и едет дальше…