– За последние 400 лет легенду о Спящей Красавице пересказывали под разными названиями около 1000 раз.Черты Малефисенты можно угадать в героине французского прозаического романа «Персефорест» неизвестного автора. Произведение датировано 1527 годом.
– В 1697 году свою версию предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки гусыни” – она называлась «Красавица, что спит в лесу». Автор превратил Малефисенту из королевы в злу волшебницу. Эта версия ближе всего к той, которую рассказал Уолт Дисней. Кроме этого, Перро в своей сказке представил читателям волшебного принца, поцелуй которого мог снять заклятие.
– Широкому зрителю Малефисента была представлена в анимации Disney «Спящая Красавица». На съемки ушло около 10 лет и на нее было потрачено больше $6 млн. Лента стала самой дорогой из тех что были сняты на студии Disney на то время.
– Съемки фильма «Чаклунка» начались 11 июня 2012 года на известной английской студии Pinewood Studios. Большая часть ленты снималась именно на этой студии. Около пяти месяцев съемочная группа использовала шесть павильонов и несколько квадратных километров натурных площадок.
– Для съемок было создано множество ярких и масштабных декораций. Художники-постановщики Гари Фриман и Дилан Коул, а также декоратор Ли Сендейлс много работали с режиссером Робертом Стромбергом над интерьерами и экстерьерами. Всего было построено около 40 декорированных площадок – начиная с небольшой комнаты 3х3 метра и кончая большой залой площадью 464 м2
– Одной из натурных площадок стал старинный замок – точное воплощение, как внутри так и снаружи, величественного здания, которое аниматоры нарисовали в 1959 году. Пол был покрыт настоящими мраморными плитами, а в интерьере использовался настоящий антиквариат. На строительство и декорирование площадки 250 строителей и 20 художников потратили 14 недель.
– Команду по нанесению пластического грима возглавил семикратный обладатель премии “Оскар” Рик Бейкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро несколько часов для нанесения грима другим актерам.
– Бейкер вместе со своими помощниками вылепили три разных комплекта рогов, вдохновляясь оригинальным образом анимационной Малефисенты. Рога были изготовлены из полиуретана, достаточно легкого, и притом стойкого материала. Для того, чтобы пластичные накладки точно отвечали линиям лица Анджелины Джоли, гримеры сначала сделали слепок головы актрисы и отлили гипсовый бюст. Его использовали потом, чтобы «подгонять» резиновые накладки на скулы и уши. Процедура накладки сложного пластического грима занимала каждый день около 4 часов.
– Несмотря на впечатляющую карьеру, опыт работы над фильмом Disney «Чаклунка» стал для дизайнера костюмов Анны Шепард бесценным и беспрецендентным. Кроме того, что ей приходилось объединить работу над миром сказочных существ и миром людей, в каждый из миров входило несколько категорий персонажей, для которых необходимо было пошить костюмы. Анна Шепард и ее команда пошили больше 2000 костюмов буквально вручную.
– Реквизитор Дэвид Белфорд собрал несколько десятков прялок для сцены, в которой король накладывает массовый запрет на использование веретен по всей стране. Прялки – единственный ключевой момент сказки, который повторялся во всех вариациях, от первых легенд до наших дней. Укол пальца веретеном значил для всех принцесс погружение в глубокий сон.
– Сэм Райли, который сыграл роль оборотня Диаваля, репетировал движения, которые должны были быть присущи ворону, под руководством специальных тренеров. Райли признается, что часы, которые он провел с инструкторами, были самыми нелепыми за всю его актерскую карьеру. Особенно странно он себя чувствовал, когда приходилось бегать по комнате, махать руками и пытаться при этом каркать. Даже в человеческом обличье Райли в образе Диаваля имел черты животного – в волосах торчали вороньи перья, а в глазах были абсолютно черные контактные линзы.
– Декорации неприметного домика, в котором прошло детство Авроры, были построены на натурной площадке лондонской киностудии Pinewood Studios. Сам домик был собран из бруса, а крыша была укрыта соломой вручную неколькими профессиональными кровельщиками. По всей Великобритании найдется не больше 1000 специалистов, которые занимаются этим экзотическим ремеслом.
– Анджелина Джоли немало работала с профессиональными шляпниками, подбирая дизайн головного убора, который должен был прикрывать рога ее героини. Было создано шесть разных шляп, в том числе и летний вариант из кожи питона. Когда Малефисента появляется на крестинах, ее рога скрыты головным убором, который подчеркивает неестественную белизну ее кожи.
– На съемках фей, которых сыграли Имельда Стонтон, Джуно Темпл Лесли Менвилл, использовали технологию performance capture. По сюжету рост фей не превышал полметра, однако все нюансы мимики были зафиксованы и детально переданы. Команда специалистов по визуальним эффектам использовала по 150 маркеров, которые крепились к лицу каждой актрисы, чтобы передать малейшие гримасы оцифрованным персонажам. Феи вышли очень смешными – с большими головами, широко открытыми глазами. Множество других пропорций были целенаправленно нарушены.
По материалам B&H film distribution company