ФОТОГАЛЕРЕЯ с премьеры в кинотеатре “Оскар”
О ЧЕМ КИНО: в волшебной стране Марии, населенной лесными феями, троллями, водяными и дриадами, живет Малефисента (Изобель Моллой) – очаровательная фея, оставшаяся без родителей и ищущая дружбы и любви. Встреча с воришкой Стефаном, потерявшимся в лесной чаще, становится для нее судьбоносной, — между ними зарождаются сначала дружеские, а затем и романтические отношения. Но была ли это любовь? Когда речь зашла о королевском престоле, Стефан (Шарлто Копли) долго не колебался. Могла ли предугадать Малефисента (Анджелина Джоли), что самый страшный удар будет исходить от любимого человека – удар, лишивший ее крыльев и заставивший возжелать мести? Говорят, что месть сладка. Но кто мог предсказать, что жажда расплаты, вынудившая Малефисенту наложить страшное проклятие на дочь Стефана Аврору (Эль Фаннинг), обернется совершенно иным чувством — любовью? Со временем отношение волшебницы к девочке теплеет, она решает снять проклятие, но не тут-то было. Пробудить спящую красавицу сможет только поцелуй по-настоящему любящего ее человека…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: долгих 5 лет занял путь на большой экран ремейк диснеевской “Спящей красавицы” (невероятно, но это первый ремейк в истории студии Disney). 12 мая 2009 года стало известно, что Брэд Бёрд (двукратный обладатель «Оскара», снявший блокбастеры «Суперсемейка» и «Рататуй») решает создать фильм по мотивам диснеевского мультфильма «Спящая красавица», в котором история будет рассказана от лица злодейки Малефисенты с Анджелиной Джоли в главный роли. В январе 2010 года было объявлено, что режиссёром фильма станет Тим Бёртон, но в мае 2011 года, Бёртон покинул проект, из-за того что решил заново экранизовать фильм 1984 года «Франкенвини». Студия Disney решает взять Дэвида Йейтса, режиссера четырёх последних фильмов о Гарри Поттере, однако 6 января 2012 года стало известно что режиссёром фильма станет Роберт Стромберг. После многочисленных сообщений, что Анджелина Джоли будет играть Малефисенту, это вскоре было подтверждено самой актрисой. По словам актрисы, принять участие в проекте её убедили старший брат Джеймс и гонорар в размере в $15 000 000 долларов, что помогло ей стать самой высокооплачиваемой актрисой по версии журнала «Forbes». В мае 2012 года, появилась информация, что роль Авроры получила Эль Фэннинг, которая опередила Эбигейл Бреслин и Хлою Грейс Морец. В мае того же года к проекту присоединились южноафриканский актёр и продюсер Шарлто Копли и актриса Джуно Темпл. Одним из последних, в конце мая 2012 года, роль принца получил австралийский актёр Брентон Туэйтес который, кстати, громко заявил о себе картиной “Окулус”.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Чаклунка» — режиссерский дебют оскароносного художника-постановщика фильмов «Аватар» и «Алиса в стране чудес» Роберта Стромберга. К этим фильмам можно относиться как угодно, но нет смысла отрицать их впечатляющий визуальный ряд. В этом плане у «Чаклунки» тоже все в порядке – невиданные волшебные существа, удивительные пейзажи и королевский замок настолько красиво прорисованы, что захватывает дух. Причем, режиссер не постеснялся использовать свои наработки и первые минуты в волшебной стране Марии похожи на краткую видео-экскурсию по стране Найи из “Аватара”. Нашлось место и экшену – масштабные конные сражения и финальная битва придутся по вкусу даже самым скептично настроенным киногурманам. И опять же – где-то мы это видели! Точно! Лесные стражи и стена из колючих деревьев перекочевали в “Чаклунку” из “Ноя” Даррена Ароноффски, а сцены в замке живо напомнили “Белоснежку и охотника” Руперта Сандерса. Ну и, финальная битва крылатой Малефисенты с обезумевшим королем Стефаном – почти прямая цитата из “Другого мира” с Кейт Бекинсейл. Но, режиссеру Роберту Стромбергу удалось представить избитый сюжет совершенно с иной стороны, с помощью правильно расставленных акцентов и осовремененного взгляда на героев и их поступки. Создавая детские произведения, его авторы должны обязательно вкладывать в творение какую-то мораль, ибо маленького зрителя нужно чему-то научить. В этом плане “Чаклунка” достигает всех своих целей и справляется с задачей на отлично. Кроме стандарта таких произведений, сделано два огромных шага вперед: фильм ясно дает понять, что никто изначально не является злым по своей природе и никто не рожден злодеем. Всегда есть выбор. Приятно, что режиссер, от которого ждали, прежде всего, визуального пиршества смог задумать и сделать весьма жизненную историю!
Балом на проекте, конечно, правит Анджелина Джоли. Ей достался идеальный персонаж, с которым можно делать все, что угодно и позволяющий раскрыть любой актерский потенциал. Ее лицо, с искусственно подчеркнутыми острыми скулами, завораживает, царственная походка впечатляет. Но, как это не странно, несмотря на солидное экранное время (как никак, главный персонаж), Анджелины Джоли – мало! После просмотра, сложилось такое впечатление, что с ней наснимали крупных планов за один день. Потому что она либо грациозно стоит как статуя (даже в весьма богатых на действия сценах), либо, в прочих моментах, Джоли заменяют вполне очевидные CGI-эффекты. А в тех немногочисленных эпизодах где надо показать актерское мастерство, Джоли справляется блестяще, используя невинные, но действенные приемы. К примеру, сцену пробуждения нежности к маленькой 5-летней Авроре помогло сыграть то обстоятельство, что эту роль исполнила 5-летняя уроженка французской Ниццы Вивьен Джоли-Питт.
На фоне невероятной Анджелины Джоли несколько потерялись другие актеры, которые, надо признать, исполняли просто роль функций. Эль Фаннинг (“Супер 8”) вызывала умиление, Сэм Райли (“Византия”) менял своего обличье, причем вырос от ворона до огнедышащего дракона. Брентон Туэйтес (“Окулус”) сыграл “предмет”, и при его помощи должно было быть снято проклятие, которое сама Малефисента не могла отменить. Причем, “предмет” в буквальном смысле! Шарлто Копли (“Район 9” и “Элизиум: рай не на Земле”) досталась роль с большим потенциалом – в переходе от ипостаси нечистого на руку простолюдина до образа жестокого короля есть что играть. И, хотя рядом не было дружеского плеча Нила Блокампа, в фильмах которого Шарлто получил известность, сыграл он достойно.
РЕЗЮМЕ: “Чаклунка” – это старая, немного подзабытая сказка на новый лад, которая определенно придется по вкусу не только юным зрителям, но и их родителям.
P.S. Очень понравилась техническая сторона показа. В новом кинотеатре “Оскар” стоит современнейшая система 3D проекции – картинка получается яркая, сочная и непрерывистая, а звук по системе Dolby Atmos производит неизгладимое впечатление!
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев