Фильм “Трансформеры: Эпоха истребления” (Transformers: Age of Extinction) “Они сказали что привезут чек, а прислали эскадрон смерти!”

Назад
НОВИНИ

3898742376370426600228791445434Image2395969txtinction-movie-screenshot-galvatron22879162399848k2426603Асмус Пельтц45443lberg24266013999749482338803О ЧЕМ КИНО: прошло 5 лет после эпической битвы авто ботов и десептиконов под Чикаго. ЦРУ пытается взять в свои руки судьбу планеты Земля и через Харольда Аттингера (Келси Грэммер) заключает с космическим рыцарем Локвудом тайный договор, по которому земляне получают доступ к межпланетным технологиям, а взамен находят и уничтожают авто ботов, выделяя из них “зерно” – субстанцию напоминающую человеческую душу. Локвуд обещает после обретения достаточного количества “зерна” покинуть Землю. Останки авто ботов правительство принимает у населения по цене 25 тыс.$ за штуку и использует для создания на фирме “Кинетик солюшн” новых “бездушных” авто ботов, которые могут управляться людьми.  В техасском городке Париже времен кризиса, владелец фирмы Robotics Кейд Ягер (Марк Уолберг) покупает за 7$ громадный кинотеатр с его долгами и обнаруживает внутри ржавый грузовик Marmon Cabover 97, весь в дырах от снарядов. Ягер приводит в порядок работу систем и выясняет, что перед ним не просто автобот, а их вождь Оптимус Прайм. Лукас, работник Кейда,  звонит в ЦРУ в надежде поживиться и вскоре на ферму Ягера направляется карательный отряд. Оптимусу удается скрыться вместе с Ягером, его дочкой Тессой (Никола Пельтц) и ее парнем Шейном. Кейд  перепрограммирует мини-дрона и с его помощью выясняет, что к нападению причастна фирма “Кинетик Солюшн”. Уверенный в себе владелец фирмы Джошуа (Стенли Туччи) неожиданно узнает, что их новейшая разработка, Галватрон, не что иное как новая реинкарнация злодея Мегатрона, цель которого – взорвать “зерно”, уничтожить людей и превратить Землю в груду металла. В попытке спрятать контейнер с “зерном” Джошуа направляется в Китай, а затем в Гонконг. За ним следует Ягер с компанией, Оптимус с автоботами, Галватрон и Локвуд. До начала эпического боя осталось совсем немного времени…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: от сегодняшних «Трансформеров» многого ждать не приходилось – прежде всего, очень хотелось посмотреть, как далеко шагнула компьютерно-дизайнерская мысль, крепко и навсегда захватившая кинобизнес. Оказалось, что  шагнула она не качественно, а количественно – фильм напичкан запредельным числом драк, погонь, взрывов, всевозможных разрушений, новых трансформаций, в которые теперь добавили потрясающих диноботов. Запомнились “вкусные” моменты с летящей в “рапиде” машиной, задевающей колесом голову агента, и звездолет Локвуда, затягивающий в себя как магнитом автомобили, автобусы и корабли с китайцами.
Это всё ослепительно красиво и захватывающе — даже не представляю, кому такое может не понравиться. Кажется, в фильме есть и все составляющие для драмы. Сельский механик-самоучка вдовец Кейд Ягер (Марк Уолберг), трогательно заботится о своей дочке-школьнице Тессе (Никола Пельтц). Она выглядит как Кристина Асмус с фигурой модели и, хотя ей всего 17 лет, у Тессы имеется бойфренд, 20-летний автогонщик-профессионал, ирландец Шейн (Джек Рейнор), вызывающий поначалу неприязнь отца. Драматическая завязка – налицо. Но, экшена настолько много, что на фоне беспрерывных сражений атмосфера семейного фильма немного потерялась.
Правда, никаких сожалений по этому поводу не возникает потому-что Майкл Бэй сделал, на мой взгляд, блокбастер в стиле диско. Все эти апокалиптические сражения между автоботами и десептиконами напоминают тяжелый ритм, изредка прерываемый прикольными лозунгами-кричалками. “Они сказали что привезут чек а прислали эскадрон смерти”, говорит работник Кейда Ягера, Лукас, решивший заработать деньжат на продаже останков автобота. “Тут есть правило – не трогай парней из Техаса”, заявляет агентам ЦРУ Кейд. “Нас охраняет закон Ромео и Джульетты”, говорит Шейн в ответ на упреки в том, что встречается с малолетней Тессой.  Не говоря уже о том, что надо смириться с тем, что любая часть «Трансформеров» – это изначально детский блокбастер, который наделен определенной порцией цинизма только благодаря специфическому юмору режиссера Бэя. В “Эпохе истребления” вас ждет ударная доза типичного американского юмора, когда главные герои посреди трагических событий постоянно умудряются болтать как блондинки-выпускницы.  ФОТОГАЛЕРЕЯ с премьеры в киевском кинотеатре “Оскар”
РЕЗЮМЕ: картина удалась – оргазм от спецэффектов обеспечен любому и каждому, но это, правда, не отменяет того, что фильм всё-таки скучен и даже затянут. Почти три часа хронометража – это многовато даже по современным меркам.
P.S. Удивило, на этот раз, количество скрытой рекламы которую даже скрытой не назовешь! Шейн, к примеру, прямым текстом говорит, какой энергетический напиток он рекламирует как автогонщик. После того как Ягер с компанией разбивает вдребезги грузовик – на весь экран в 3D перед нами демонстрируют банки легкого пива известной американской марки. И уж совсем недвусмысленно звучат в переводе слова  главного злодея, десептикона Локдауна: “Вам зерно, мне – Прайм”...
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев