Фильм “Пленница” (The Captive) Когда надежда – это все что вам остается…

Назад
НОВИНИ

2408440239119323911912435423гринько 22391192О ЧЕМ КИНО: прогоревший ландшафтный дизайнер Мэтт (Райан Рейнольдс) тяжело переживает события 8-летней давности. По пути домой Мэтт остановился на минуту купить пирог и за это время его малолетняя дочь Кэсс, которая спала на заднем сидении автомобиля, бесследно исчезла… Детективы Николь Данлоп (Розарио Доусон) и Джеффри Корнелл (Скотт Спидман) ведущие поиск Кэсс, занимаются расследованием дел связанных с похищением и пытками детей, которые выкладываются в сеть, но интернет развивается и преступники всегда на шаг впереди. И если Николь ведет расследования классическими методами, то Джеффри избрал метод провокаций и заявляет Мэтту, что он отдал свою дочь богатенькому приятелю во временное пользование…Детективы выясняют, что с одного педофильского сервера вещает девочка очень похожая на Кэсс и появляется надежда, что она все еще жива! Методом ловли на живца, Николь удается схватить одного из педофилов.  Теперь Николь становится опасной и ее похищают прямо с благотворительного вечера, где она была главным докладчиком!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм-участник конкурсной программы недавно отгремевшего Каннского кинофестиваля, на котором он, впрочем, был принят более чем прохладно – последняя по счету режиссерская работа знаменитого канадского мастера стильного и тревожного авторского кино Атома Эгояна. Со времен «Экзотики», «Страхового агента» и «Славного будущего» утекло немало лет, и в нулевых годах лишь пряный и эротичный неонуар «Где скрывается правда» сумел сохранить все более тускнеющее реноме Атома Эгояна как одного из главных исследователей во всем канадском кинематографе темных сторон душ человеческих. «Пленница», после откровенно шаблонного и скучного “Узла дьявола” пробуждает слабую надежду, что мы еще увидим прежнего Эгояна.  Новая картина, на первый взгляд,  кажется фильмом, который, вобрав в себя элементы семейной драмы, детектива и психологического триллера о маньяке, толком не может совладать ни с одним из предложенных жанров. Детективы Николь Данлоп (Розарио Доусон) и Джеффри Корнелл (Скотт Спидман) мыслят  прямолинейно и считают – девочку похитили для того, чтобы она сладким голоском заманивала в педофильские сети все новые и новые неокрепшие души. Но, если смотреть картину внимательно, выясняется что речь в ней идет о потребителях самых изысканных наркотиков – натуральных эмоций, которые сеть толстосумов во главе с Винсом (Брюс Гринвуд) всеми способами находят или продуцируют, наслаждаясь бескомпромиссным реалити-шоу. Мика (Кевин Дюран) приглядывающий за похищенной Кэсс – всего лишь исполнитель, обращающийся с ней, на первый взгляд,  предельно вежливо, а его схожесть с народным артистом СССР Николаем Гринько все время сбивает с толку. Но когда юная девушка постоянно видит на мониторе свою маму и ее страж мягко говорит, что та умрет если Кэсс не будет слушаться, о любви и нежности как-то не вспоминается.
Кстати, Тина Лейн, мама Кэсс, напоминает по типажу нашу отечественную бомжиху, особенно с собранными в пучок волосами. Удивительно, но постоянная актриса Эгояна, Мирей Инос, несмотря на такую внешность сыграла роли жен героев Брэда Питта, Райана Рейнольдса, Сэма Уортингтона а в реальной жизни была замужем за актером Аланом Раком. Райан Рейнольдс сыграл в духе своего недавнего фильма “Код доступа “Кейптаун”  и снова подтвердил, что может быть убедительным в боевиках. Вот, только, кто бы посоветовал ему сбрить бороду, а то не поймешь кто перед тобой – Бен Эффлек в режиссерском кресле или хоккеист НХЛ в игре плей-офф.
РЕЗЮМЕ: “Пленница” – тот самый случай, когда интересный сюжет и талант режиссера вполне могут заменить гигантские бюджеты. Фильм смотрится, будоражит мысли и оставляет послевкусие – чем больше его вспоминаешь, тем больше открывается скрытых смыслов и оттенков…
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев