О ЧЕМ КИНО: бывший спецназовец Майкл Этвуд (Чиветель Эджиофор) обожает своего 7-летнего сына Феликса. Но его мать, бывшая жена Майкла Елена (Галь Гадот) – сестра Ирины Власловой (Кейт Уинслет), супруги криминального авторитета сидящего в тюрьме в России. Чтобы вызволить мужа, Ирина заявляет Майклу, что не даст ему общаться с сыном и требует ограбить банк с целью раздобыть документы, компрометирущие окружение Путина. Майкл собирает команду из коррумпированных копов и и добывает необходимый компромат. Но этого оказывается мало и Ирина требует похитить кейс из Здания агентства нацбезопасности в котором сортируют секретные документы прибывшие из-за рубежа. Чтобы сделать это, необходимо не менее десяти минут и один из команды, Маркус Бельмонт (Энтони Маки) предлагает разыграть трюк “Три девятки”. Этот сигнал вызывает все патрульные машины к месту убийства полицейского и копы начинают охоту на убийцу…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: этот фильм не основан на реальных событиях, что, в нынешних реалиях, уже выгодно выделяет его на фоне последних кинорелизов. Сценаристы дали волю фантазии и придумали некого Василия Власлова, которого боится сам Путин и которого посадили в тюрьму на четыре года без суда и следствия (в России). Все дела за него делает его жена Ирина (Кейт Уинслет). Кстати, Власловы – это не русские русские, а русские евреи. В России есть такое явление – “оборотни в погонах”. Американский аналог – “грязные копы” (dirty cops). В центре сюжета – банда налётчиков/грабителей/убийц, бывших и нынешних полицейских и военных, выполняющих заказы Ирины. Эти задания разделят героев на тех, в ком осталась хоть капля чести и на совсем отъявленных негодяев. Кино кровавое, брутальное, жестокое. Перестрелки в гангстерских кварталах, пакет с выбитыми зубами, отрезанные головы на капоте машины с напоминанием: “Не позволяй языку говорить то за что голова может поплатиться…”, оторванные взрывами конечности, контрольные выстрелы в голову… Наркоманы, проститутки… в общем, вполне заслуженные 18+. Есть и положительные герои – законники дядя и племянник. Дядя, детектив ФБР Джеффри Аллен (Вуди Харрельсон), чувствует ответственность за судьбу племянника, чересчур правильного и дотошного Криса Аллена (Кейси Эффлек). Он всячески его оберегает и небезосновательно боится, что произойдёт что-то очень плохое. Именно Криса выберут члены банды, чтобы подать сигнал 999. Но Крис, воспитанный в традициях “сам пропадай, но своего выручай” разворачивает ситуацию на 180 градусов. По жанру “Три девятки” – это криминальный боевик, но постоянно норовящий свернуть в сторону драмы. Отцовская любовь может и сильная штука, но не настолько, чтобы ради пятиминутного свидания с сыном подставлять себя, убивать кучу людей, даже если на кону миллионы долларов. Акцент поставлен именно на отцовских чувствах главного героя, а не на его склонность к разбою и любовь к деньгам. Наверное, это самая главная нестыковка в фильме. И только проникновенная игра Чиветеля Эджиофора и редкое отрицательное обаяние, исходящее от героини Кейт Уинслет, позволяет поверить в эту историю.
РЕЗЮМЕ: фильм, который мог стать проходным криминальным боевиком, на самом деле смотрится как по-настоящему волнующая драма, в которой было что играть таким сильным актерам как Кейт Уинслет, Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек, Энтони Маки и Чиветель Эджиофор.
P.S. роль, которая после досталась Кейси Аффлеку, могли сыграть Шайа ЛаБаф (“Трансформеры”) или Чарли Ханнэм (сериал “Дети Анархии”). А роль Энтони Маки могла достаться Майклу Б. Джордану. И это было бы совсем другое кино. На мой взгляд, режиссёр принял совершенно правильное решение.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев