26 декабря родились Джаред Лето, Фил Спектор, Михаил Боярский

Назад
НОВИНИ

1-311-2Джаред Лето 44 года
Джаред Джозеф Лето — американский актёр и рок-певец, вокалист альтернативной рок-группы Thirty Seconds to Mars. Является режиссёром многих музыкальных клипов под псевдонимом Bartholomew Cubbins (имя заимствовано из книги Доктора Сьюза «The 500 Hats of Bartholomew Cubbins»). Джаред Лето — обладатель множества наград, в том числе премии «Оскар», «Золотого глобуса» и премии Гильдии киноактёров США, за роль транссексуала Рэйона в драме «Далласский клуб покупателей» (2013). Джаред родился в Боссьер-Сити, штат Луизиана. Он переехал в Лос-Анджелес из Нью-Йорка в 1992 году, чтобы стать актёром. К этому времени Джаред уже накопил некоторый опыт в актёрской карьере, а по-настоящему знаменитым его сделала роль Джордана Каталано в непродолжительном сериале «Моя так называемая жизнь». Когда съёмки сериала были отменены, Джаред начал свою работу в достаточно заметных полнометражных картинах.
После съёмок с Алисией Силверстоун в 1994 году в независимом кино «Крутые и чокнутые», его первой ролью на большом экране стала роль в фильме «Лоскутное одеяло» (1995 год) вместе с Вайноной Райдер. В 1997 году Джаред играет роль, предназначавшуюся первоначально Тому Крузу, в фильме «Префонтейн», истории жизни легендарного бегуна Стива Префонтейна. 1998 год был успешным для Джареда, появившегося в картине Терренса Малика «Тонкая красная линия» как часть мощного актёрского состава, включавшего Ника Нолти, Джорджа Клуни и Шона Пенна. Кроме того, он сыграл главную роль в «Городских легендах», экранизации жанра ужаса. Джаред вернулся на большой экран в 1999 году с работами в «Бойцовском клубе» и «Прерванной жизни». 2000 год для актёра стал годом драм и психологических триллеров — «Американский психопат» и «Реквием по мечте» — эта картина мгновенно стала культовой. И, если в первом фильме Джаред был утверждён на роль второго плана, то в «Реквиеме по мечте» ему досталась главная роль. Играя молодого бруклинского паренька, борющегося с пристрастием к героину, Джаред имел возможность играть в одном составе с Эллен Бёрстин, а также с будущей лауреатом премии «Оскар» Дженнифер Коннелли. Джаред отлично вписался в два наиболее известные фильма режиссёра Дэвида Финчера: в нашумевший «Бойцовский клуб» и «Комнату страха» (2002 год). В последнем он играл самого болтливого и неуклюжего из трёх грабителей, терроризировавших героиню Джоди Фостер. В его проекты также вошли историческая эпопея Оливера Стоуна «Александр», международный триллер «Оружейный барон» и драма «Глава 27», рассказывающая об убийце Джона Леннона — Марке Чепмене. В 2009 был закончен фильм с участием Лето «Господин Никто».
В 2011 году снялся в рекламе аромата «Just Different» от Hugo Boss.
В 2013 году Лето исполнил роль транссексуала Рэйона, подхватившего СПИД, в драме «Далласский клуб покупателей», где его партнёром выступил Мэттью Макконахи. Подавляющее большинство кинокритиков признало эту работу самой сильной в карьере Лето. За создание этого образа актёр был удостоен премии «Оскар» и других наград, в том числе «Золотого глобуса», премии Гильдии киноактёров США. Несмотря на достижения в кинематографе, в нынешнее время Джаред Лето в первую очередь позиционирует себя как музыкант. Он является вокалистом альтернативной группы 30 Seconds to Mars, основанной им и его братом Шенноном в 1998 году.
Ранее Джаред Лето был известен своими многочисленными любовными похождениями. У него были долгие отношения с Камерон Диас и Скарлетт Йоханссон. Также короткая связь с Пэрис Хилтон. Однако он никогда не заявлял об этом конкретно. По некоторым данным встречался с актрисой Линдсей Лохан, с которой он познакомился на съёмках фильма «Глава 27». Также Джаред был замечен на отдыхе в Сен-Тропе с датской моделью Катариной Дамм. В 2005 году были непродолжительные отношения с актрисой Эшли Олсен.

1-41-61-5Фил Спектор 76 лет
Фил Спектор — один из самых влиятельных продюсеров в истории популярной музыки, разработчик концепции «стена звука», первооткрыватель таких звуковых эффектов, как фланжер. С 1989 года имя Спектора фигурирует в Зале славы рок-н-ролла. В 2009 году 69-летний музыкант был приговорён к 19-летнему сроку заключения за убийство актрисы Ланы Кларксон. Спектор родился в Бронксе в семье евреев, чьи предки эмигрировали в США из Российской империи. Начал музыкальную карьеру в 1958 году в качестве автора песен, гитариста и бэк-вокалиста калифорнийской группы The Teddy Bears. В том же году коллектив достиг первой строчки в Billboard Hot 100 с синглом «To Know Him Is to Love Him». Через год 20-летний Спектор покинул The Teddy Bears и вернулся в Нью-Йорк, где поработал с Беном Кингом над легендарной записью «Spanish Harlem», запустил карьеру певицы Шер и собрал подростковый «девичий коллектив» The Crystals. В начале 1960-х 24 спродюсированных Спектором сингла отметились в числе лучших сорока песен США, а «опера для тинэйджеров» «He’s a Rebel» в исполнении The Crystals достигла в 1962 году 1-й строчки в чартах. Спекторовские записи начала 1960-х преобразили звучание популярной музыки. Спектор использовал на записях не только традиционные гитары и пианино, а целый оркестр с духовой секцией и экзотической перкуссией. Путём многочисленных дублей он добивался наиболее гармоничного эффекта с тем, чтобы инструменты не подавляли собой эмоциональный вокал певицы. Революционная технология аранжировки, которую разработал Спектор, была названа им «стеной звука». В 1963 году Спектор сделал ставку на новый коллектив The Ronettes, солисткой которого выступала его подруга (и будущая жена) Ронни Беннетт. Их самым большим успехом стала «подростковая поп-симфония» «Be My Baby» (2-е место в чартах). Журнал Rolling Stone поставил её на 22-е место в списке величайших записей. В 1964 году он спродюсировал ещё две записи из этого списка — «Walking in the Rain» (The Ronettes) и «Chapel of Love» (The Dixie Cups).
Эксперименты Спектора вызвали неподдельный интерес со стороны лидеров британского рока The Beatles и The Rolling Stones и послужили отправной точкой для многоголосья сёрф-рокеров The Beach Boys. В середине 1960-х Спектор свёртывает работу с «девичьими группами» в пользу продюсирования соул-дуэтов The Righteous Brothers и Ike & Tina Turner. Запись каждого сингла стоила ему немыслимых по тем временам затрат. Тысячи долларов расходовались на бесчисленные дубли и привлечение к записи десятков музыкантов. Вершиной экспериментирования Спектора со «стеной звука» стали записи «You’ve Lost That Lovin’ Feelin» (The Righteous Brothers, 1-е место в США, 1965) и «River Deep – Mountain High» (с Айком и Тиной, 3-е место в Великобритании, 1966). По опросу Rolling Stone они заняли 34-е и 33-е места в перечне лучших песен эпохи рок-н-ролла, соответственно. Спектор посчитал результаты продаж «River Deep — Mountain High» провальными и возложил вину на боссов звукозаписывающих компаний. Он на время оставил шоу-бизнес и уединился с супругой в своём калифорнийском поместье.
В конце 1960-х Спектор вернулся к активной деятельности. Он появился в начальных кадрах культового фильма «Беспечный ездок» и по просьбе The Beatles аранжировал и спродюсировал их последний альбом Let It Be. Результат был воспринят музыкальной общественностью неоднозначно и вызвал нарекания со стороны Пола Маккартни. Леннон и Харрисон претензий к Спектору не имели и продолжили сотрудничество с ним при записи своих дебютных сольников.
После ленноновского Imagine (1971) известный своим неуживчивым нравом Спектор окончательно ушёл из шоу-бизнеса. В 1970-е годы он периодически сотрудничал с Шер, Дионом, Леонардом Коэном и Ramones. Ни один из этих проектов нельзя назвать безусловным успехом. В 1996 году он потребовал удалить своё имя из числа продюсеров кавер-версии «River Deep — Mountain High» в исполнении Селин Дион (вошла в мультиплатиновый альбом Falling into You). В феврале 2003 года в особняке Спектора был обнаружен труп 40-летней актрисы Ланы Кларксон, которая была убита выстрелом в рот. Спектору было предъявлено обвинение в убийстве. Процесс продолжался 6 лет и закончился осуждением Спектора на 19-летний срок. Свой срок он будет отбывать в Коркоранской тюрьме, где, среди прочих, содержится знаменитый маньяк Чарльз Мэнсон. В 2013 году на экраны США вышел телефильм производства канала HBO «Фил Спектор», рассказывающий о взаимоотношениях Спектора и его адвоката по делу об убийстве Кларксон Линды Кенни Баден. Роль самого продюсера исполнил Аль Пачино, а адвоката Баден — Хелен Миррен. По версии создателей картины Фил Спектор не убивал Лану Кларксон и был осуждён только за свой буйный характер, вспыльчивость и эксцентричное поведение, как во время процесса, так и на протяжении всей своей публичной жизни.
1-91-71-8Михаил Боярский 66 лет
Михаил Сергеевич Боярский — советский и российский актёр театра и кино, певец, телеведущий, заслуженный артист РСФСР (1984 год), народный артист РСФСР (1990 год). С 1988 года по 2007 год — художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге. Внук обновленческого митрополита Ивановского и Кинешемского Александра Боярского, Михаил Сергеевич Боярский родился в Ленинграде, в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Александровича Боярского и Екатерины Михайловны Мелентьевой.
Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. В кинематографе Боярского признали далеко не сразу. В 1973 году актёр пробовался на главную роль в «Романсе о влюблённых», но режиссёр Андрей Кончаловский предпочёл Боярскому Евгения Киндинова. Заметной работой Боярского в кино стала эпизодическая роль итальянского тенора Нинарди в музыкальном водевиле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» (1974). А известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Заметной стала так же роль Волка в советско-румынской музыкальной сказке «Мама» (1976), хотя первоначально её должен был исполнять Николай Караченцов. Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега). Изначально же Боярский был утверждён в этой картине на роль второго плана — завистливого жениха красавицы Дианы маркиза Рикардо, а на образ романтичного секретаря Теодоро претендовали одновременно Олег Даль и Олег Янковский.
Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».Кроме прекрасных вокальных данных, Боярский обладает неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег — поющих актёров, кроме Николая Караченцова. За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30 из них (лишь самые известные и популярные — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.).