«Джек Ричер»: как Тома Круза превращали в рослого блондина… бейсбольными битами… в ванной

Назад
НОВИНИ

Кристофер МакКуорри снял фильм о культовом герое детективов. Но не надо было забывать, что герой этот – из романов в мягкой обложке. В результате имеем кино уровня «шедевров» Сталлоне и раннего Шварцнеггера. А вы чего ожидали?

Сценарист – специалист по перелицовке старых сюжетов («Турист», «Операция Валькирия») – МакКуорри свой второй фильм в качестве  режиссера честно попытался сделать как можно лучше. А в результате получилось нечто донельзя эклетичное – не совсем боевик, не совсем комедия…

Если картина и соберет приличную кассу (на сегодня за месяц получено $76 млн. при бюджете 60 млн.) – это будет заслуга имени исполнителя главной роли Тома Круза и оператора Калеба Дешанеля, который не только родил известных актрис Зои и Эмили, но и снял, как оператор, такие фильмы как «Страсти Христовы», «Сокровище нации», Бекмамбетовского «Линкольна. Охотника на вампиров», а как режиссер – сериал «Твин Пикс».

Том Круз чертовски хорош, и не его вина, что он совсем не похож на рослого блондина Джека Ричера из романа (хотя его кандидатуру утвердил сам автор Ли Чайлд, кстати – бывший работник британского ТВ). При всей пронзительности крузовского взгляда, мало верится, что кто-то его испугается…

Действие происходит в Питтсбурге где, рядом с бейсбольным стадионом PNC Park (прибежищем знаменитых «Пиратов»), некий психопат-снайпер убивает пятерых людей. Этот «профессионал» делает все так неуклюже, что его быстро вычисляют и арестовывают. Он молча пишет на листе бумаги «Джек Ричер». Об этом человеке – ветеране американской армии и военной полиции, уже два года ничего не известно, и многие сомневаются в его существовании.

Но Ричер появляется и, совместно с адвокатом Хелен Родин (Розамунд Пайк – «Умри но не сейчас», «Распутник», «Суррогаты») берется за это сомнительное дело. Джеймс Барр был одним из лучших снайперов американской армии и как-то в Багдаде положил разом 24-х боевиков, добавив к ним 4-х штатских и 28 раненных. А тут он пару раз поразил молоко, забыл гильзу и засветился со своим фургоном перед видеокамерами наблюдения.

Довольно вялое действо неспешно катится к финалу, где «беспощадный» Ричер устраивает финальную схватку на кулаках, отбрасывая зачем-то автомат в сторону.

В результате из фильма запомнилась только забавная сценка, когда двое бандитов пытаются «вырубить» Ричера при помощи бейсбольных бит. Вот только сделать это они хотят в условиях тесной ванной с роковыми для них же последствиями. Прекрасная работа ветерана Роберта Дювала («Крестный отец») в эпизоде, да приглашение на роль заказчика преступления 70-летнего немецкого режиссера Вернера Герцога – этого мало, чтобы считать фильм безусловной удачей.

Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев