О ЧЕМ КИНО: эпидемия неизвестной болезни охватывает Барселону. Ее симптомы – паническая боязнь открытых пространств. Люди сходят с ума и умирают от разрыва сердца. Выжившие передвигаются по тоннелям метро и по канализации. Программист Марк Дельгадо (Ким Гуттиэрьес) пытается найти свою беременную девушку Джулию (Марта Этура). У него есть ценная, в новых условиях, вещь – фонарик. К Дельгадо присоединяется обладатель другой ценной вещи, необходимой для ориентации в тоннелях – навигатора GPS. Им обладает менеджер по кризисным ситуациям Энрике (Хосе Коронадо) приехавший на фирму Дельгадо увольнять лишних работников, в том числе и Кима. Энрике намерен добраться до больницы, где лежит его парализованный отец и обещает Киму отдать после этого свой GPS. К цели им придется идти через толпы обывателей, успевших оголодать и одичать. Энрике показывает неплохие бойцовские навыки и расправляется с десятком нападавших после чего исчезает с GPS и с фонариком. Марк в отчаянии кричит: “Сукин сын!” и тогда брутальный кадровик возвращается и заявляет: “Сукин сын держит слово!”. На пути в больницу их ждет искушение в виде фляги с водкой на церковной кафедре и сражение с громадным медведем-гризли из барселонского зоопарка, но спаявшуюся парочку уже невозможно остановить…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: не так часто на экранах наших кинотеатров гостит испанское проблемное кино. Так сложилось, что о кинематографе Испании мы знаем по неоднозначным фильмам Альмодовара и Сауры или по голливудским подвигам Бандераса, Бардема и Пенелопы Крус. Открытием “Эпидемия” явно не станет, зато покажет насколько мы разные с испанцами по темпераменту и ментально…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм братьев Давида и Алекса Пастор стоил всего 5 млн.$, а смотрится еще дешевле. Создать ощущение угрозы у авторов фильма не получилось. Если бы в начале фильма не было сказано об эпидемии, он смотрелся бы как рассказ о люмпенизированных районах, где подонки нападают на любого прилично одетого прохожего. Ни зомби, ни искаженных гримасами лиц инфицированных людей в фильме нет – на гриме создатели фильма явно сэкономили. Представителя офисного планктона Марка Дельгадо играет актер с соответствующей внешностью – Ким Гуттиэрьес, запомнившийся ролью в картине “Кузены”. Хосе Коронадо (“Тело”) в роли Энрике удивил сочетанием совершенно заурядной внешности менеджера среднего звена с невесть откуда взявшимися агрессивностью и боевой сноровкой. Девушка Кима Дельгадо – Джулия в исполнении Марты Этуры (“Ева: искусственный разум”) хороша уже тем, что вызывает слюноотделительный эффект у любого половозрелого мужчины.
Об испанской фантастике у меня сложилось стойкое мнение в 80-х, после просмотра фильма “Встретимся в будущем”. Знойную красотку помещают в состояние анабиоза, чтобы в будущем вылечить от болезни с которой не могут справиться в настоящем. Ее возвращают к жизни через 400 лет при помощи разрядов тока. Гипертрофированных размеров циферблат и, особенно, полутораметровый рубильник вызывают веселое оживление. Ученый с цыганской внешностью, постепенно повышающий напряжение до 120, 220, 440 вольт, вызывает улыбку, переходящую в смех, когда, с капельками пота на лбу, он включает 880 вольт. В финале картины Давида и Алекса Пастор желание улыбнуться возникает тоже. Марк дрожащими руками открывает дверь на совершенно пустую улицу, чтобы перейти дорогу и оказаться рядом с возлюбленной. Общий тон фильма таков, что ожидаешь появления таинственного огромного грузовика который сделает из Марка форшмак! Но испанская фантастика – это вам не английская черная комедия…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев