О ЧЕМ КИНО: главный герой истории – ландшафтный дизайнер из Чикаго Том Райт (Джеймс Франко), который получил в наследство от бабушки дом в Лондоне. Вместе с женой Анной (Кейт Хадсон) они в долгах как в шелках. Причина финансовых неприятностей – дорогостоящее лечение от бесплодия. А тут внезапно умирает арендатор их съёмной квартиры, живший этажом ниже, и перед Томом и Анной встаёт дилемма: стоит ли забрать увесистую пачку банкнот общей суммой 220 тысяч фунтов? Выбор американцев был очевиден, вот только деньги оказались криминальными и теперь супругам придется столкнуться с боевиком наркомафии Джеком Витковски (Сэм Спруэлл)…
РЕЦЕНЗИЯ: «Хорошие люди»: Nothing in this life is free.
«When you try your best, but you don`t succeed. When you get what you want, but not what you need».
Джеймс Франко, Кейт Хадсон и Том Уилкинсон в социальной драме, облеченной режиссером Генриком Рубеном Генцем в форму остросюжетного фильма. Постановщик современной европейской телевизионной классики «Borgen» и «Forbrydelsen», работает по кинематографическим лекалам Старого Света, чем сильно ограничивает свои шансы понравиться среднестатистическому любителю массовой киножвачки.
Выстроенный на контрастах роман Маркуса Сейки, рассказывает историю влюбленной пары, которая из-за нужды, в прямом смысле этого слова, оказывается замешана в ситуации криминального толка со всеми причитающимися атрибутами в виде ограблений, пыток, наркоторговли, убийств и пр. Внося корректировки в первоисточник, Рубен Генц, однако, точно понимает и верно интерпретирует замысел писателя.
Преступный мир и его опасности некоторым образом ничтожны для людей, пребывающих в трудных социальных условиях, для тех, кто буквально думает о хлебе насущном и выкраивает деньги для оплаты жилья. Том (Джеймс Франко) и Анна (Кейт Хадсон) как раз из таких. Ради получения хотя бы небольшой платы они сдают комнату подозрительному типу, который всегда платит только наличными. Именно со странного арендатора и начнется удивительное приключение наших влюбленных, включающее опасную игру с несколькими преступными группировками и честного детектива-инспектора полиции по имени Джон Холден (Том Уилкинсон).
Более 300-т страниц новеллы уложены всего в полтора часа, чего, конечно же, недостаточно не только для исчерпывающего раскрытия происходящего и характеров героев, но и просто для составления адекватного представления о фильме у того зрителя, который ждет исключительно триллер, драки, звездных имен и более ничего. К примеру, очень важная линия, повествующая о том, что Анна и Том безуспешно пытаются завести ребенка, проходит в экранизации мимоходом, что в конечно итоге делает для многих зрителей окончание фильма не особенно выразительным (сказать больше — сделать спойлер). Или же мытарства Тома в поисках заработка не выглядят действительно гнетущими (у режиссера просто нет времени на обстоятельность), тогда как именно эта безысходность и безвыходность заставляет наших героев, условно говоря, идти до конца в ситуации настолько опасной, что большинство людей постарались бы выйти из сложившихся обстоятельств случайными свидетелями и не более того.
Фильм «Хорошие люди» безусловно стоит просмотра, так как не только является примером осмысленного авторского высказывания, призывающего публику задуматься о бедственном положении и его последствиях. Но также работа Генрика Рубена Генца представляет собой образец техничности, заключающейся в способности режиссера к иносказательности и умении сделать любой жанр интересным для максимально широкой аудитории.
Закон нарушать нельзя, а легких денег не бывает. Но, так или иначе, Том и Анна действительно хорошие люди, просто им немного не повезло и они не богаты. Пусть некоторые их поступки неблаговидны, но в конечном итоге они не злонамеренны и таким путем пытаются сделать свою жизнь немножко лучше, а в этом нет никакого преступления. Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Легкие деньги” показывают, как много зависит от режиссера. Все действие картины происходит в Лондоне, в большинстве ролей заняты англичане, но фильм совершенно не смотрится английским – ему явно недостает иронии и жесткости, присущих лучшим образчикам британского кино. Сколько бы не свирепствовал Джек Витковски, втыкая нож в ногу бедного Тома, дух датской комедийной франшизы “Банда Ольсенов” незримо витает над картиной Генрика Рубена Генца. Для сравнения рекомендую посмотреть фильм любого британского режиссера на похожую тему. Положительный Том Райт говорит: “Мы хорошие люди – но это нам ничего не дало!” и, вместо того, чтобы сдать деньги в полицию и получить вознаграждение, начинает ловчить. Кстати, во время утренней семейной пробежки неприятно поразила физкультурная неуклюжесть Джеймса Франко, сыгравшего роль Тома, причем вряд ли это было сделано намеренно. По сравнению со своим супругом Анна (Кейт Хадсон) смотрится как профессиональная бегунья. У датского режиссера Генрика Рубена Генца многие известные актеры выглядят необычно и почти все – со знаком минус. Юморной Омар Си превратился в банального бандита вырвавшегося из гетто, а Том Уилкинсон (“Бэтмен: начало”, “Белль”) предстал копом-неудачником – это с его-то благородной внушительной внешностью. А сексапильная Анна Фрил, сверкавшая своими прелестями в “Затерянном мире”, вдруг превратилась в старую деву.
РЕЗЮМЕ: в отличие от датчанина Кристиана Левринга который снял вполне аутентичный вестерн “Спасение”, его соотечественнику Генрику Рубену Генцу сделать удачную стилизацию под британский криминальный боевик не удалось. Предсказуемый сюжет, предсказуемый финал. И, хотя пули свистят и кровь течет рекой, вряд ли ваше сердце забьется сильнее!
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев