О ЧЕМ КИНО: сюжет фильма разворачивается в солнечной Черногории, куда приезжают на отдых две американки – журналистка Келли (Кристина Клебе) и ее подруга Люси (Наталья Гуслистая). Проводником девушек по райским местам становится давний друг Келли по колледжу, Алекс (Слободан Стефанович), к которому присоединилась его невеста Ясмин (София Райович). Осмотрев все возможные достопримечательности и познакомившись с местным ловеласом Бобаном (Драган Мичанович), веселая компания решает посетить небольшой островок Мамула, на котором находится древняя крепость, похожая на Форт-Байярд. Несмотря на зловещие истории об острове, рассказанные пожилым моряком Нико (Франко Неро), герои отправляются в путь. Безобидное времяпровождение оканчивается в тот момент, когда за молодыми людьми начинает охоту неизвестный, чьими обязанностями является ухаживание за прекрасной Сиреной, обитающей в подводных пещерах острова. И, как можно будет убедиться, ее пение приносит героям не меньше бед, нежели ружье смотрителя…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Мамула” – один из тех фильмов, главная задача которых, невзирая на жанр, показать туристические красоты страны, где происходит действие – в данном случае Черногории. Не все ж Хорватии и Словении на этом деньги зарабатывать? Банальное название “Русалка” поменяли на загадочное “Мамула”, явно для имени в афише был приглашен 72-летний Франко Неро (“Джанго”, “Крепкий орешек 2”) а за эротику, по идее, должна была отвечать киевлянка Наталья Гуслистая, выбравшая себе псевдоним Natalie Burn, хотя логичнее было бы Natalie Banjo. К сожалению, она оказалась дамой сомнительных внешних данных, не говоря уже об актерских дарованиях. К тому же, несмотря на все ее регалии и хореографические достижения (см. СПРАВКУ), в сети не удалось найти даже упоминаний о ее возрасте. По косвенным признакам (время окончания балетной школы) ей около 40. К тому же, режиссер не дал ей возможности проявить себя как танцовщица, а бикини и короткий топик при скромных внешних данных – это не панацея! После того, что она показала в этом фильме, слабо верится и в ее хореографические подвиги!
Честно говоря, «Мамула» дает серьезный крен в сторону примитивного, дешевого и бесхитростного фильма ужасов категории «Б» в наихудшем его значении. И даже наличие гламурного черного катера у Алекса, прекрасных морских пейзажей и девушек в бикини, ничего в этом определении поменять не могут. Первые сомнения о качестве продукта появились у меня когда в заглавных титрах можно было увидеть название одного из спонсоров – кейтеринга Jerry. Сомнения блестяще подтвердились – безмерный пафос в сочетании со съемками в стиле пляжных кинокомедий выдали на гора такого “ерша”, что не поймешь, где икать от страха а где смеяться. Рыбак в кашкете а ля Zuccero, цитирующий главы из “Илиады”, дед-маньяк, заостряюший свой смертоносный якорек на монструозном ручном точиле, и разрубающий своих жертв топором на порционные куски – это только наиболее одиозные персонажи. Режиссер Милан Тодорович не смог определиться с жанром – поэтому “Мамула” и на фильм ужасов не тянет и зомби-комедией не является.
СПРАВКА: Наталья Гуслистая – актриса, балетмейстер, солистка классического и современного балета, танцовщица с широким стилистическим диапазоном, каскадер. Родилась в СССР, в Киеве в семье балерины и профессора. В Киеве началось ее хореографическое образование. Затем семья переезжает в Москву, а Наталья продолжает обучение в Московском Академическом Хореографическом училище при Большом театре. На ее счету успешное завершение обучения в Московском Академическом Хореографическом училище (Москва); Королевской Балетной школе (Лондон), куда она попала по специальному приглашению директора Геллен Сток; в Школе Балета и Современного танца Рамберт (Лондон). Кроме этого – практика у знаменитых хореографов в 3-х студиях: лондонской Pineapple Studio, Millennium Studios (Los Angeles),The Edge Studios (Los Angeles) Как балерина Наталья выступала на лучших сценах мира – Лондонской Королевской оперы, Большого театра, Ла Скалы. Россия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Швейцария. И вместе с тем, активно работала как балетмейстер и постановщик собственных неординарных шоу. Сотрудничала с Мэрайей Кэрри, Black Eyed Peas, Кайли Миноуг, Роберто Кавалли и др. Постановки яркие, экстравагантные, неожиданные настолько, что Наталья получила приглашение к совместной работе от Мориса Бежара (1927-2007, французский танцовщик и хореограф, театральный и оперный режиссёр, один из крупнейших хореографов второй половины XX века). Как актриса прошла обучение во многих престижных академиях США и Великобритании: Актерская студия (Actors Studio, США, художественные руководители: Мартин Ландау, Аль Пачино, Алек Болдуин, Марк Райделл); Институт Театра и Кино Ли Страсберга (США, худ. рук. Дэвид Старсберг), Королевская Академия Драматических искусств (Великобритания, директор Геллен Сток) и др. На данный момент входит в знаменитый состав Актерской Студии, являющейся некоммерческим профессиональным объединением актеров, драматургов, директоров театров. Наталья – одна из самых молодых актрис Студии и единственная актриса русского происхождения. Снялась в 10-ти полнометражных голливудских фильмах, а также работала как театральная актриса, играя в спектаклях Актерской студии и других театров. В 2010 году Наталья Гуслистая стала хореографом-постановщиком видеоклипов Димы Билана и Жасмин. Ее кинодебют состоялся в комедии «Свидание вслепую» в 2006 году. В 2010 году она появилась в триллере «Бладрейн 3», а через два года приняла участие в съемках отечественного криминального сиквела «Бригада: Наследник». Журналисты сравнивают Наталью Гуслистую с другой голливудской звездой украинского происхождения Миллой Йовович.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев