О ЧЕМ КИНО: обкуренный Майкл (Джеймс Фрешвилл), прострелив навылет свою мамашу, картинно подпалив вагончик с её телом, нагрузив машину стволами и горючим, отправляется сливать накопившуюся обиду на тех, кто по делу и без дела наводнил собою городской Пассаж (Mall): на продавцах и посетителях, среди которых коротает время расстроенный чем-то мальчик Джефф (Камерон Монахэн), отвлекающийся то на кажущуюся подругой Адель (Индия Менуэз), то на безалаберных шальных друзей. Начавшаяся чуть погодя бойня рассеет людей на огромной площади автостоянок и этажей, перекрещивая их движение перед глазами наблюдателей, запомнивших полусерьёзные характеристики, которыми успел до этого обрисовать их своей бесстыжей собеседнице наблюдательный Джефф, взбудораженный таблеткой ЛСД. Судьбы “извращенца” Дэнни, скучающей домохозяйки Донны, торговца смокингами Барри и охранника Майкла, потерявшего возлюбленную, неожиданно начинают зависеть от того в какую сторону поведет Майкла его воспаленное воображение…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как и в романе Германа Гессе “Степной волк”, фабула которого целенаправленно применяется к разнящемуся состоянию главного героя, мотив двойных отношений с действительностью сохраняется в поведении всех значимых персонажей, волей судеб выбитых из обычной колеи в обстоятельства внезапного экстрима. Тут-то и проявляется их скрывавшееся от взгляда подлинное нутро, с идеалами, молитвами и фальшью, позволяя некоторым из них избавиться от двойственности своей жизни, некоторым остаться с нею, а кому-то – расстаться и с жизнью самой. Дэнни (Винсент Д’Онофрио), которого Джефф обрисовал как любителя стюардесс и моделей нижнего белья, оказывается зачуханным главой семьи, которого созерцание оголенных ножек в примерочной вводит в натуральный ступор. Охранник на стоянке Майкл (Гбенга Акиннагбе), причисленный Джеффом к бывшим бойцам мафии, на поверку оказался робким товарищем, который, повинуясь долгу, дрожа и сомневаясь, вступил в схватку с укуренным отморозком. Предмет романтического увлечения Джеффа, боттичелиевская девушка Адель (Индия Менуэз), в этой экстремальной ситуации проявила себя как извращенная садо-мазо мистресс, сбросив пыльцу невинности с примерного семьянина Дэнни. Только что бросившая курить домохозяйка Донна (Джина Гершон), бросается в другую крайность и кидается на всех подходящих мужиков с целью получить качественный секс. Но почему-то все от нее шарахаются и один только Джефф, в силу своей воспитанности, вынужден удовлетворить ее похоть. Надо сказать, что выбирая актрису на эту роль, режиссер совершил ошибку. В свои 52 года Джина Гершон (“Связь”, “Красная жара”) смотрится сногсшибательно и как-то слабо верится, что от такой красотки откажется любой мало-мальски вменяемый мужчина. Майкл, бывший торговец смокингами, позорно изгнанный свои боссом, под влиянием наркотиков возомнил себя “одиноким волком” призванным казнить и щадить. Судя по всему, он считает себя бичом божьим и на вопрос: “Зачем ты стрелял в людей?”, простодушно отвечает: “Потому, что они там оказались!”
Молодой Джефф (Камерон Монахэн – “Aкадемия вампиров”, “Клик: с пультом по жизни”), со свойственный юношеству максимализмом может сказать: “Я не доволен тем, что я счастлив, мое призвание – в противоположном!”. Поэтому, когда Майкл просит взять из сумки ствол и застрелить его, со словами: “Ты станешь героем, убившим психа! Девчонки будут на тебя вешаться!”, Джефф отказывается и отвечает сам себе: “Я устроен куда сложнее чем он. Он заложник раздирающей его борьбы человека и волка. Я – не заложник, я свободен!”...
РЕЗЮМЕ: фильм Джозефа Хана состоит из довольно ярких эпизодов, которые, однако, никак не складываются в единое целое. Но удачные работы актеров, бодрый темп повествования и яркая картинка, вне всякого сомнения, привлекут внимание к режиссерскому дебюту Джозефа Хана.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев