О ЧЕМ КИНО: детектив Майкл (Уилл Уоллес), с внешностью рестлера на пенсии, переезжает со своей женой Рэйчел (Эмили Брукс), после её нервного срыва из-за внезапной смерти их маленькой дочери, из центра в небольшой и очень странный городок. Майкл устраивается на работу в офис шерифа, рассчитывая передохнуть от рабочей суеты в тихом месте. Однако, в первый же день работы, его просят исследовать таинственное исчезновение девочки-подростка…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: дома с привидениями, эта основ основ всех готических и неоготических историй, бывают двух типов: а) населенные злыми силами извне, носителями иных миров и б) ставшие местами зла по случаю смертоубийства невинной жертвы, которая отныне не покидает место своего вынужденного захоронения. Фильмы, в основе которых лежит первая вышеупомянутая фабула, обычно бывают лишены банальностей и пугают публику ощутимо и нестандартно, а вторая фабула дала кинематографическому миру немало картин слабых, неинтересных или просто трэшевых.
Четвертая по счету полнометражная работа американского монтажера, сценариста и режиссера Дэрика Гейтса, фильм «Появление»,принадлежит ко второй категории неоготических историй, разыгранных в условиях одноэтажной Америки. Как и большинство подобных лент, фильм Дэрика Гейтса соткан по лекалам множества второсортных и третьесортных фильмов ужасов, радуя, пожалуй, лишь единственным — крепким возрастным рейтингом, предполагающим не только будоражащие шорохи, но и кровь, мясо и сиськи в количестве двух штук. По всем же остальным художественным параметрам «Появление» представляет из себя пресное кинозрелище без внятной и крепкой режиссуры и без хорошей актерской игры. «Появление» лишь сначала подает небольшую надежду к ладно скроенному атмосферному повествованию, но эта надежда умирает последней. И фильм уже вплоть до финала превращается в апофеоз банальностей, когда каждый следующий сюжетное движение становится все более предсказуемым.
Идейный вдохновитель всего этого мероприятия Дэрик Гейтс, который прибрал к своим рукам ключевые рычаги контроля над созданием фильма, по традиции распылил свое внимание на множество важных дел, от сценария до монтажа, и везде потерпел полное фиаско. Сюжет хромает на обе ноги, и такое впечатление, додумывался Гейтсом уже в процессе съемок, отчего почти все сюжетные линии теряются одна в другой так до конца и, не раскрывая своего смысла. Следить за перипетиями разворачивающихся событий становится весьма сложно уже в самом начале фильма и отнюдь не из-за запутанного сценария, а как раз таки из-за его удручающего качества приправленного посредственной режиссурой. Вставки с видениями главной героини и вовсе вызывали приступы головокружения.
Если над проработкой образов главных героев, их характеров и индивидуальностей и проводилась работа то крайне поверхностная. Ни один из персонажей фильма не вызывает ни симпатии, ни сострадания, ни какой-либо другой эмоции. Полулюбительского уровня (если не сказать хуже) актерская игра, только ярче передала всю ту унылость и серость, которую источали из себя герои картины. Выделить можно разве-что Эмили Брукс которой, в силу своей страшноватой внешности, не пришлось излишне напрягаться чтобы превратиться в одержимую нечистой силой…
Удивляет, что и в 2014 году находятся люди готовые тратить свое время на создание подобных третьесортных фильмов ужасов без интриги, без хорошо продуманного развития сюжета, без колоритных, ярких персонажей, без пугающих моментов и без зловещей, драматичной атмосферы. Создается впечатление, что Дэрик Гейтс не ставит перед собой и своей командой задач делать качественные, зрелищные фильмы, а просто получает моральное удовлетворение от осознания, что причастен к кинопроизводству, при этом уровень своих работ для него самого далеко не на первом месте.
P.S. как ни странно, “Появление” является обладателем первой премии “За лучший хоррор/триллер” на Лохлинском кинофестивале 2013 года. Город был основан в 90 милях от Лас-Вегаса в 1966 году Доном Лохлином, который построил здесь свое первое казино…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев