Фильм «Рок на Востоке» (Rock the Kasbah) «Есть четыре священных союза — родитель и ребенок, муж и жена, пастор и паства, менеджер и талант..»

Назад
НОВОСТИ

22-122-112-162-72-52-62-92-82-102-14 О ЧЕМ КИНО: многоопытный рок-менеджер Ричи Ланц (Билл Мюррей) утверждает, что открыл Мадонну, мотивировал Стиви Никс из Fleetwood Mac и спал с Даниэлой Стил (дважды). Теперь он довольствуется обманом наивных домохозяек и представляет интересы единственного клиента — собственной секретарши Ронни (Зои Дешанель). Услышав, что артистки вроде Ронни популярны среди военнослужащих, Ричи везет Ронни в Афганистан, где теряет и подопечную, и деньги с паспортом, зато находит голосистую девушку (Лим Лубани), второе дыхание и, после череды испытаний, произносит сакраментальную фразу: «Есть четыре священных союза — родитель и ребенок, муж и жена, пастор и паства, менеджер и талант..»
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: это второй фильм, в котором снялись вместе Брюс Уиллис и Билл Мюррей. Первым была мелодрама «Королевство полной луны» (2012). Название фильма позаимствовано у одноимённой композиции панк-группы The Clash. В тексте песни рассказывается притча о короле, который к вящему неудовольствию своих поданных запретил в королевстве рок-музыку. Идею песни музыкантам подсказал введённый в Иране в 1979 году запрет на западную музыку. В 1991 году Джо Страммер заплакал, узнав, что называние песни было написано на корпусе американской бомбы, сброшенной на Ирак. Сама песня в фильме не звучит, так как его создателям не удалось получить разрешение на её использование.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: главное, что расстраивает в «Роке на Востоке» — это имена участников. Билл Мюррей снимался во всякой ерунде чаще, чем хочется верить, но в последние годы умудрялся выдерживать не совсем позорный уровень качества. Режиссер Барри Левинсон давно находится не в лучшей форме, но это автор, на минуточку, «Человека дождя», «Доброе утро, Вьетнам!» и «Хвост виляет собакой». Зоуи Дешанель, Брюс Уиллис, Кейт Хадсон, Дэнни Макбрайд — все это люди не с самыми ровными послужными списками, но после «Рока» остается четкое ощущение, что сценарий им показали, предварительно отвезя в пустыню и отняв документы.
«Рок на Востоке» — позорно написанный, дурно снятый и разыгранный будто бы под килограммами диазепама образец старорежимного американского ералаша. Это кино про белого проходимца, который при помощи шуток и смекалки налаживает жизнь дикарей, но сравнивать его неловко даже с творчеством работающего на той же территории комического дуэта Роген/Франко. Последние хотя бы высмеивают идиотизм своих героев, их сексизм и расизм. «Рок на Востоке» после каждой шутки, будто очень сладкими духами, маскирует неловкость пафосом и сентиментальностью, отчего становится еще более невыносимым.
Жители Афганистана здесь конечно же похожи на сборище носителей смешных традиций, готовых в любую секунду схватиться за нож, тогда как мир и демократию им может принести только собственное шоу «Голос». Среди них оказались проститутка с золотым сердцем (Кейт Хадсон), глуповатый, но храбрый наемник (Брюс Уиллис) и парочка коварных, но обаятельных торговцев оружием. Если местное население в фильме по большей части играет роль статистов, то этим чужакам хотя бы позволили выполнять функцию сценарных механизмов. Сюжет «Рока» вроде как вдохновлен реальной историей первой женщины, выступившей на местном аналоге американского песенного конкурса American Idol,— с довольно печальными для себя последствиями. Показательно, что фильм подходит к этой (будто бы центральной) линии лишь на исходе второго акта. Все это, наверное, можно было бы простить, будь фильм хоть немного смешным. Здешние шутки сложно назвать плохими или ленивыми — по большому счёту, их попросту нет. Нельзя же назвать таковыми песню Deep Purple Smoke on the water исполненную Рикки перед пуштунами или такой диалог. Рики обращается к проститутке Мерси: «Вы поете?» — «Нет, но я могу тебя так трахнуть, что ты сам запоешь!» Авторы почему-то позабыли про большой комедийный талант Брюса Уиллиса и, кажется, позвали его лишь потому, что, по их мнению, Уиллис в роли мужика с автоматом — это смешно. Дэнни Макбрайду поручили играть классического героя Дэнни Макбрайда, но, похоже, заставили самого и придумать свои реплики за пять минут до крика «мотор!». Но главное здесь в другом. Билл Мюррей с середины нулевых начал лучше других комедийных актеров играть экзистенциальный кризис. В «Роке на Востоке» впервые за все это время кажется, что в его душе и правда происходит что-то по-настоящему страшное…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев