Фильм «Волки» (Wolves) Разминка перед «Черной вдовой»?

Назад
НОВОСТИ

цуцуцуцу2467046247367124736702473672 111О ЧЕМ КИНО: Кэйден Ричардс (Лукас Тилл) — звезда школьной футбольной команды. Вот только есть у него проблема — приступы неконтролируемой агрессии. После одного из таких припадков Кэйден обнаруживает, что его родители зверски убиты. Кайден понимает, что это его рук дело — он превратился в дикого волка. Взяв вину на себя, молодой оборотень отправляется в путешествие по стране и по наводке незнакомца сомнительного вида, который называет себя Диким Джо (Джон Пайпер-Фергюсон), приезжает в городок Люпайн-Ридж (Волчий хребет). Здесь всем заправляет харизматичный, но воинственно настроенный Коннор (Джейсон Момоа), и здесь же Кэйден найдет ответы на мучающие его вопросы…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: читая новости о том, что Дэвиду Хэйтеру могут доверить снимать фильм о «Черной вдове», ловишь себя на мысли, что представители Marvel, пожалуй, не смотрели «Волков». Или обладают сверхъестественным чутьем, ведь увидеть в постановщике потенциал после такого дебюта решительно невозможно.
«Волки» хромают не на обе ноги — на все четыре лапы. Известный в определенных кругах сценарист (на счету Дэвида первые две части «Людей Икс», «Царь скорпионов» и «Хранители») неловко чувствует себя за камерой, и ему с трудом удается перенести на экран свою же историю. Да и та, будем откровенны, не блещет изобретательностью и не является ярким образчиком глубокой драматургии. Очевидно, что Хэйтер пытался вдохнуть душу в своих героев, придать им неоднозначности и выпуклости, но на деле характеры сдулись, как те воздушные шарики. Что тут говорить, если даже сериал MTV схожей направленности дает «Волкам» несколько очков вперед — параллелей тут не избежать, как ни крути. Диалоги заставляют ерзать в кресле и местами истерически смеяться — большинство действующих лиц почему-то ведут себя, словно законченные идиоты, которые не знакомы с таким понятием как логика.  Известно, что в фильмах о оборотнях процесс превращения — самый ожидаемый момент, шанс создателей выделиться из толпы, запомниться поклонникам жанра. Что мы видим в «Волках»? Вырастающие на руках когти, смену кадра и некое подобие Чубакки — лохматое и с виду даже добродушное. Даже одежда не рвется. Где это видано?! При бюджете в 18 млн.$ можно было постараться так нагло не халтурить, превращая фильм в откровенный фарс. Кукурузные поля граничат с мрачным и пугающим лесом, парень в кожаной куртке мчится вдаль, уверенно ведя свой байк, красавица-бармэн томно вздыхает. Возможно, в этом наборе банальностей и может было бы найти эстетическое наслаждение, но с подбором актеров у «Волков» тоже откровенная беда. Лукас Тилл — модель из глянцевого журнала, но никак не загнанный в угол убийца собственных родителей. Объект его обожания Ангелина Тимминс (Мерритт Паттерсон) запомнится разве что сценой секса, во время которой у нее на спине начинает расти шерсть — искра в канадской артистке отсутствует напрочь. Впрочем, ситуацию хоть как-то спасает Джейсон Момоа, который легко затыкает за пояс всех присутствующих на съемочной площадке. Момоа, судя по всему, прекрасно понимает, что попал в безвыходную ситуацию, согласившись на участие в проекте, потому не держит себя в рамках. Звезда «Игры престолов» не раз говорил, что хочет попробовать себя в комедийной роли — в «Волках» он демонстрирует, что цель близка. Нелепые линзы, курительная трубка в форме черепа, шуба, котелок — такое впечатление, что Джейсон попал на карнавал. Менее талантливый артист в такой ситуации мог бы превратиться в посмешище, но у Момоа хватает мастерства держаться на плаву, придавая происходящему необходимую долю иронии. Нa Мoмoa зaнятнo пoсмoтреть — снaчaлa oн выглядит, кaк кoпия свoегo дикoгo персoнaжa Хaлa Дрoгo из «Игры престoлoв», a пoтoм нaдевaет дурaцкую шляпу и преoбрaжaется в Филиппa Киркoрoвa! Его перфоманс, к сожалению, не спасает «Волков» — впечатление они оставляют более чем удручающее.Из плюсов — в эру, когда все конвертируется в 3D, найти фильм в 2d, где все бы летело в экран и создавался эффект присутствия почти невозможно, но «Волки» именно такие.Операторская работа и монтаж сделаны по высшему разряду. По сравнению со многими дорогостоящими блокбастерами, здесь все понятно и ясно, а не обрезано и не задергано ручной камерой.

РЕЗЮМЕ: любителям жанра есть повод нaслaдиться нaстoящим трэшем класса Б прo oбoрoтней, кoтoрую кaким-тo ветрoм зaнеслo в нaши кинoтеaтры и в кoтoрoм «шедеврaльнo» все — oт немудренoгo нaзвaния дo финaльных титрoв, пoхoжих нa глaмурную фoтoсессию oбoрoтней для женскoгo глянцевoгo журнaлa…

Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев