На премьере фильма в кинотеатре “Оскар” (ТРЦ Gulliver) побывал создатель STARBOM.com и креативный продюсер MOLA group – Денис Путинцев.
#НеоновыйДемон – культурный шок. Трейлер не на шутку возбудил. Но – как водится – я опасался, что он окажется всего лишь рекламным стимулятором. А столь вожделенного коитуса, рад которого, собственно, этот стимулятор и употреблялся, так и не произойдет.
Но нееееет!!! Фильм превзошел мои самые извращенные ожидания! Датчанин Николас Виндинг Рефн смело принимает тевтонский меч из рук своего соотечественника и моего любимца Ларса фон Триера. И шинкует этим мечом ожиревшее на голливудских харчах киновосприятие.
Атмосферно. Стильно. Вызывающе. Метафорично. Физиологично. Звукоряд – модная сказка! Операторская работа и постпродакшн – в точку! Актеры подобраны ВКУСНО (далее вы поймете, почему я написал это слово заглавными буквами). Да что там мелочиться! «Неоновый демон» – лучшее, что я смотрел в последнее время.
Заранее прошу прощения у эстетствующей публики за банальный, на первый взгляд, заголовок. Но он наиболее полно раскрывает суть провокационной страшилки, которую я употребил на поздний ужин и которой меня сейчас на вас стошнит.
Я не зря использую всю эту эпистолярную брутальщину. Это – прямой отсыл к экранному действу, жанр которого я надеюсь сформулировать в числе первых: фэшн-трэш.
Итак, ВНИМАНИЕ! На десерт – спойлер-страшилка!
Жила была ОЧЕНЬ красивая и невинная во всех смыслах девушка Джесси. Едва ей исполнилось шестнадцать, Джесси рванула в Лос-Анджелес за модельным счастьем. Модель модельного счастья, само собой, зиждется на красоте внешней, а не внутренней. Молодой, но вялый фотограф, лишивший Джесси глянцевой, но не физиологической девственности, пытается доказать циничной фэшн-общественности обратное: мол, посмотрите-ка вы, какая наша Джесси одуванчик! Общественность реагирует на сие отнюдь не вяло…
В темной-темной комнате Джесси ждал страшный-страшный хищник в постели. И Нео из «Матрицы» в мотеле. Последний орально изнасиловал Джесси своим большим… ножом. А затем жестоко взял ее 13-летнюю соседку.
Перспективную модель примечает визажистка-лесбиянка, подрабатывающая в морге, которая приглашает Джесси в стрёмный-стрёмный дом. И в подробностях изливает свою нереализованную сексуальную живость на попавшуюся под руки покойницу.
Все это время Джесси сталкивается с холодной-прехолодной парочкой увядающих, но еще востребованных и весьма фактурных моделей. Одна из которых неустанно перекраивает свое тело, а другая пытается… нет, пИтается заправиться кровью Джесси прямо из глубокого пореза на ее ладони.
Кровавый аперитив выпит не зря. Помним про вечную дисгармонию внешней и внутренней красоты? Извечный философский вопрос решается буквально: ОЧЕНЬ красивую девушку употребили внутрь просто красивые девушки.
Вследствие этого труповизажистка совершает вагинальное жертвоприношение полной луне. Деланную модель тошнит глазом Джесси, после чего она совершает харакири близлежащими ножницами. А ее подружка, наблюдавшая за этим процессом, не теряется. И заново поглощает оброненный желудком почившей напарницы глаз.
В общем, я взбодрен шоковой терапией режиссерских метафор: ханжески завуалированные законы шоу-бизнеса во всей своей физиологической красе!
А в ответ на прогнозируемый шквал негативных отзывов в адрес «Неонового демона» приведу цитату одного своего коллеги из личной переписки, характеризующую быстроменяющиеся потребности околосветской тусы: «Де фу-фу, там и ням-ням».
Уверен: многие представители шоу-индустрии, негодующе-брезгливо покидавшие зал, во время кастинга на главные роли в «Неоновом демоне» скушали бы не только глазик конкурентки, которым стошнило коллегу, но и то, во что по физиологической логике должен был этот глазик превратиться. И без всяких там провокационных метафор.