«Рок на века»: ностальгия по каменным яйцам

Назад
НОВИНИ

Честно признаюсь, у меня с мюзиклами (а особенно голливудскими) отношения не сложились. Тем не менее, режиссер Адам Шенкман («Сказки на ночь», «Свадебный переполох») после гимна 60-м в «Лаке для волос» выдал более качественный гимн 80-м. «Рок на века» впитал лучшее из одноименного бродвейского мюзикла: настолько выдержан в гиперсексуальной стилистике глэм-вечеринок, настолько испещрен ностальгическими для Вашего покорного слуги образами и звуками, настолько брутально визуализирует даже сопливые завывания (отлив в туалете, вынюх подмышек, признание в любви писям, сисям и попам во время романтических песенок и страстные поцелуи после литров пивка и вискаря)… Короче, я выбрасываю белый флаг!

Казалось бы, трафаретная история любви претенциозных смазливишей – провинциальной Барби и амебного бармена – в исполнении профессиональной танцовщицы, звезды «Бурлеска» Джулианны Хаф и мексиканского сладкого мальчика Диего Бонеты («Дрянные девчонки-2») уходит с первого на второй план. И все благодаря прущей из их кружения харизме.

Это кино нужно посмотреть всем, кто ежедневно выдерживал натиск родителей и педколлектива относительно своего неприлично отрастающего хайера. Всем, кто отрезал рукава у привезенных из Польши джинсовых курток и «пальцы» у дермантиновых перчаток отца, после чего испещрял это дело самопальными заклепками. Всем, кто покупал дорогущие значки с изображением разукрашенных фриков «Kiss». Всем, кто царапал на стенах своего обшарпанного подъезда слово из трех букв. Но не то, что быковатые соседские одногодки, а другое, капиталистически манящее феерическим протестом: HMR (Heavy Metal Rock). Всем, кто выписывал кренделя на школьных дискотеках под чарующее «Final Countdown» от «Europe». Всем, кто затирал до дыр кассеты с записями «Def Leppard», «Poison», «Twisted Sister», «Cinderella», «Bon Jovi», «Black Crown» и прочих адептов безудержного развеселого глэм-рока. Всем, кто поллюционировал по ночам, представляя на месте белой подушки белокурую подружку с грудью не меньше третьего размера, в короткой мини-юбке или шортиках, так призывно глядящую с постера на твоей стене…

К слову, моей ложкой дегтя в бочке меда, вылитой на лоснящиеся от животного пота тела рок-героев , будет претензия такого рода. А чего было не пригласить горячих старушек Памелу Андерсон, Еву Герцигову, Дениз Ричардс и иже с ними?! Светануть, так сказать, былыми заслугами перед железными пенисами Томми Ли, Тика Торреса и Ричи Самбора.

И тут следует упомянуть о сюжетном факте. Главный герой получает свою первую порцию одобрительных криков толпы, когда заменяет на разогреве у суперстар спившихся ублюдков из группы «Каменные яйца». По-моему, в данном стебе заложен главный посыл тех разудалых времен. Это был рок «с яйцами»!

Так и хочется процитировать героя Микки Рурка в фильме «Рестлер»: «Классные были времена! А потом пришел Кобейн и все испортил…»

Cпециально для STARBOM.com – Денис Путинцев