Фильм “Добро пожаловать в ПОП” (Pop Redemption) “На лицах ваших маленьких детей я вырежу ножом улыбки до ушей!”

Назад
НОВИНИ

21646352450815245081024508212450797245080245081724508162164632216463324508202450806О ЧЕМ КИНО: рокеры-любители со стажем, играющие в стиле блэк-метал, собираются принять участие в крупном рок-фестивале Hellfest, а затем проехаться с турне по Румынии и Украине. Не то чтобы их группа была очень популярной, просто во всей Франции металлистов раз, два и обчелся. Парни решают воспользоваться шансом и тряхнуть стариной. Но в дороге с ними происходит казус – владелец бара, посетителей которого они разогнали своим сатанинским шоу, решает проучить их и случайно погибает. Решив, что с полицией лучше не связываться, герои решают затеряться в деревенской глубинке, выдавая себя при этом за группу Аll you need is love. Но это было не лучшей идеей, ведь в городке Сен-Пеперак как раз проводится ежегодный фестиваль Клубники и добрая музыка солнечных хиппи придется к празднику как раз кстати. Но смогут ли отъявленные рокеры изменить себе и сыграть нечто душевное и расслабляющее? Доберутся ли они на Hellfest?
РЕЦЕНЗИЯ: Дебютант в полном метре Мартин Ле Галь рассказывает зрителю историю о четырех рокерах-металлистах и по совместительству полных неудачниках. Но иронизирует французский режиссер с серьезным лицом, шутит топорно и более того — позволяет себе цитировать The Beatles (учитывая, что речь идет о таком низком жанре, как тяжелый рок, подобное кажется недопустимым). Любительская металл-группа, члены которой (за исключением солиста) обзавелись семьями и остепенились, получает шанс выступить на музыкальном фестивале. Именно путешествие героев и образует остов повествования. Проблема «Поп искупления» заключается в том, что у Ле Галя не получается соткать из отдельных пассажей целостную картину. Начинается неопределенность уже с жанровой принадлежности. То ли это семейная комедия, то ли пародийный фильм? Ирония перемежается с серьезностью без всякой логики и пресловутые рокеры то выглядят полными лузерами, во главе с солистом, воображающим, что она вызывает дьявола, то персонажи становятся невероятными героями, которыми восхищаются все вокруг. О целевой аудитории таким образом говорить не приходится, а попытки сарказма выглядят как выступление бездарного stand up артиста. Среди всего прочего в «Поп искуплении» будет присутствовать убийство. И если на все прочие недостатки фильма можно было бы, условно говоря, закрыть глаза, то вот тот факт, что Мартин Ле Галь с легкостью и непринужденностью рассматривает факт лишения жизни человека, кажется совсем уж недопустимым. И именно этот «нюанс» заставляет отринуть все аргументы в пользу данного фильма.
Если что и заслуживает в «Поп искуплении» зрительского внимания, так это исполнитель главной роли Жюльен Доре. Он не только актер, но и певец, а в 2007-м году французский «Elle» поставил Жульена во главе списка самых сексуальных мужчин. Пригласив в свою картину такую модную персону, Ле Галь безусловно гарантировал себе определенную долю кассовых сборов (по крайней мере во французском прокате).
Желание выделиться из толпы или же стремление находиться в оппозиции ради бессмысленного протеста свойственно девочкам и мальчикам в подростковом возрасте или же незрелым личностям более старшего возраста. Тяжелый рок и соответствующие атрибуты подходят для этой цели как нельзя лучше, но эти ценности не истинные. Шум должен уступить место гармонии, а мудрость занять место бездумности. Но даже до этих простых истин режиссер «Поп искупления» не доходит, он на протяжении полутора часов удерживает внимание зрителя ярким внешним видом главных героев, и не приходит ни к смысловому, ни к композиционному заключению. История без конца, начала и смысла — это, пожалуй, худшее, что может быть в кинематографе.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на мой взгляд, “Поп-искупление” (а именно так переводится название фильма) – это кино без особых претензий, причудливо соединившее в себе роуд-муви, познавательное видео о Франции и видах тяжелого рока, а также плутовскую комедию в стиле Les Sharlots типажи которых так напоминают герои фильма Мартина Ле Галля. Не будем забывать, что в современном искусстве форма зачастую превалирует над содержанием и посему ничего не значат такие, например, тексты от лидера группы Алекса: “На лицах ваших маленьких детей я вырежу ножом улыбки до ушей!” или “Крыса, падаль, плод греха – это есть твое дитя”. Как не должно вводить в заблуждение название музыкального коллектива полиции Сен-Пеперака “Белые и пушистые”.
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев